«Яндекс.Музыка» начал работать в Израиле

Ранее сервис присутствовал только в России и еще некоторых странах СНГ
Сервис помогает подобрать музыку в зависимости от вкуса пользователя/ Андрей Гордеев / Ведомости

Музыкальный стриминговый сервис «Яндекс.Музыка» вышел на рынок Израиля, сообщила компания. Приложение уже доступно там для скачивания на платформах iOS и Android.

«Яндекс.Музыка» был запущен в 2010 г. как веб-сервис. Компания всегда позиционировала его как способ повышения лояльности пользователей всех сервисов «Яндекса», а не как отдельный бизнес-проект. Других сервисов с платной подпиской у «Яндекса» нет, подавляющую часть выручки компания получает от размещения интернет-рекламы. На музыкальный сервис «Яндекс.Музыка» подписалось около 1 млн человек, говорил в конце июня руководитель сервиса Андрей Гевак. Сейчас аудитория сервиса во всем мире составляет 20 млн человек, говорит представитель сервиса.

Сервис помогает подобрать музыку в зависимости от вкуса пользователя и каждый день предлагает людям персональные умные плейлисты, составленные системой рекомендаций. Он учитывает, какие треки слушает человек, каким ставит лайки, а какие пропускает, и другие факторы. Чем чаще люди используют «Яндекс.Музыку», тем точнее рекомендации. Кроме того, сервис может распознавать понравившуюся человеку музыку и каждый день предлагает людям персональные умные плейлисты, составленные системой рекомендаций.

«Яндекс.Музыка»

За использование контента в «Яндекс.Музыке» компания платит правообладателям ежегодные минимальные гарантийные платежи, а также отчисляет средства за каждое прослушивание музыкального трека. По итогам 2016 г. число платных подписчиков сервиса «Яндекс.Музыка» и музыкальных приложений на его основе превысило 250 000 человек, говорил ранее «Ведомостям» Гевак. Данные за 2017 г. компания не раскрывает. В 2012 г. «Яндекс» запустил платное мобильное приложение для iPhone, а год спустя – и для Android. Сотрудники компании рассказывали тогда, что поисковик хотел сделать бесплатным и мобильный сервис, но против этого выступили правообладатели. Цена за подписку на сервис раньше составляла 169 руб., но в начале лета компания снизила ее до 99 руб.

До сих пор «Яндекс.Музыка» был доступен только в России и еще в некоторых странах СНГ: Казахстане, Белоруссии и с июня 2018 г. в Армении, сказал представитель сети. Сервис пока не переведен на иврит, компания сейчас занимается этим, пользователям в Израиле будут доступны только английский и русский интерфейсы. В каталоге «Яндекс.Музыки» много известных израильских исполнителей, в том числе Омер Адам, Иден бен Закен, Static & Ben El Tavori. На главной странице «Яндекс.Музыки» пользователям будет доступен обновляемый чарт с популярными в Израиле треками, а также плейлисты с израильской музыкой.

Стоимость подписки на сервис в Израиле составит 19,9 шекеля (367 руб.), в первый месяц работы – 9,9 шекеля (183 руб.). Для тех, кто успеет купить подписку в это время, ее стоимость уже не изменится, говорит представитель сервиса.

В 2018 г. «Яндекс» открыл годовую программу по анализу данных в Тель-Авивском университете. Программа рассчитана на студентов, аспирантов и выпускников вузов, которые хотят получить дополнительное образование в области компьютерных наук.