ТВ-рекламе нашли нового продавца

Продавать ролики на крупнейших телеканалах будет Наталья Гринчишин
Телереклама сейчас переживает не лучшие времена /Максим Стулов / Ведомости

Новый генеральный директор Национального рекламного альянса (НРА) Эдуард Райкин меняет команду этого селлера. Заместителем гендиректора НРА назначена Наталья Гринчишин. Она будет контролировать продажу практически всей телевизионной рекламы в стране – как на федеральном, так и на региональном уровне, следует из сообщения селлера. Получается, Гринчишин станет ключевым человек на рынке ТВ-рекламы размером более 150 млрд руб. Именно с ней рекламодатели и агентства будут непосредственно обсуждать условия размещения в эфире.

НРА контролирует продажу больше 95% ТВ-рекламы в России. Альянс работает как посредник между рекламодателями, рекламными агентствами и телеканалами в интересах последних.

Гринчишин – новый человек для рынка федеральной ТВ-рекламы. Как и Райкин, она долгое время работала на рекламном рынке Санкт-Петербурга и возглавляла агентство «Медиалинк» (входит в Publicis Group). В прошлом году Райкин пригласил ее на работу в «Регион медиа» – эта компания входит в аффилированную с НРА структуру – НСК и отвечает за продажу ТВ-рекламы в регионах.

У Гринчишин пока не очень много опыта в обсуждении миллиардных рекламных контрактов в интересах каналов, указывают сотрудники двух медиакомпаний, но она доверенный человек Райкина.

Ранее непосредственной работой с агентствами и рекламодателями в НРА занимался Сергей Коптев, пришедший в компанию летом 2016 г. Он сохранит должность первого заместителя гендиректора НРА и сосредоточится «на разработке и реализации долгосрочной стратегии» селлера, сообщила компания.

Райкин возглавил НРА с 1 декабря, он заменил Сергея Васильева. О создании единого продавца рекламы крупнейшие телекомпании страны – «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и Национальная медиа группа (НМГ) – объявили весной 2016 г.

Телереклама сейчас переживает не лучшие времена: если в первой половине года рынок вырос по сравнению с тем же периодом 2017 г. на 13%, то по итогам IV квартала НРА прогнозирует рост около 2%, рассказывали источники «Ведомостей».