Reddit купила конкурента TikTok

Создание коротких видео – «одна из самых горячих областей интернета»
Robert Galbraith / Reuters

Американский социально-новостной портал Reddit объявил 13 декабря о покупке компании Dubsmash, которой принадлежит одноименное приложение для создания и просмотра коротких видео. Финансовые условия сделки не разглашаются, но Dubsmash стала первым крупным приобретением Reddit за его 15-летнюю историю, сообщает The Wall Street Journal (WSJ). В 2016 г. Dubsmash оценивалась в $47,5 млн, к 2019 г., по информации аналитического агентства Pitchbook, компания привлекла финансирование на сумму около $20 млн. Из официального заявления Reddit известно, что Dubsmash останется отдельным приложением в магазинах App Store и Google Play, но инструменты для создания видео появятся и в приложении Reddit.

Портал Reddit известен по всему миру как форум, на котором есть сообщества (именующиеся subreddit), посвященные «миллионам вещей». Особой популярностью пользуются беседы в формате вопрос-ответ «I Am A ..., Ask Me Anything» (IAmA, «Спроси меня о чем угодно») со знаменитостями и представителями разных профессий: в сообществе IAmA более 20 млн пользователей, а среди самых популярных участников – Барак Обама, Билл Гейтс, Берни Сандерс и 100-летний ветеран Второй мировой войны из Вашингтона Армонд Моррис Уэлч.

В начале декабря 2020 г. Reddit впервые раскрыла информацию о количестве пользователей портала – в октябре каждый день его посещало в среднем 52 млн человек, и это на 44% выше, чем в октябре 2019 г. После покупки основанной в 2015 г. Dubsmash форум присоединился к группе крупных соцсетей, внедривших функции по созданию коротких видео, которые WSJ называет «одной из самых горячих областей интернета». Генеральный директор и сооснователь Reddit Стив Хаффман считает, что «переход [от текстов] к видео будет более масштабным, чем переход к мобильной связи».

Принес такую популярность подобным видео запущенный в 2016 г. сервис TikTok, который принадлежит китайской компании ByteDance и, по информации консалтингового агентства DataReportal, насчитывает 800 млн пользователей по всему миру. В магазинах приложений App Store и Google Play приложение TikTok загрузили 2 млрд раз, сообщает аналитическая компания SensorTower. В августе 2020 г. Facebook (1,82 млрд активных пользователей ежедневно) запустил аналог TikTok под названием Reels в своем приложении Instagram, а в ноябре платформу коротких видео Spotlight представила Snap, которой принадлежит Snapchat с 249 млн пользователей. Reddit пошла другим путем, решив купить приложение с готовыми функциями, что, по словам Хаффмана, гораздо быстрее, чем разработка собственных технологий. К тому же многие называют Dubsmash главным конкурентом TikTok.

Пока Dubsmash отстает от TikTok и по количеству загрузок (197 млн по сравнению с 2 млрд), и по месту в рейтинге самых популярных приложений (в американском App Store Dubsmash занимает 74-е место в разделе «Фото и видео», а TikTok – 1-е место в разделе «Развлечения». Отличается Dubsmash своей политикой, цель приложения – «предоставить платформу для представителей групп, которые недостаточно представлены в крупных соцсетях». Сейчас приложением пользуется четверть всех чернокожих подростков в США, а 70% пользователей – женщины. По информации Dubsmash, около 30% его пользователей создают видео каждый день, однако точное их количество компания не сообщает.

Тем временем судьба TikTok в США остается неопределенной. После того как президент США Дональд Трамп в начале июля 2020 г. пригрозил запретить деятельность китайской компании в США по подозрению в передаче данных американских граждан правительству Китая, руководство TikTok в спешном порядке стало искать американского покупателя на свой бизнес. Из череды претендентов, среди которых были Microsoft и Walmart, благословение Трампа в середине сентября получила корпорация Oracle. Трамп установил срок блокировки приложения в случае отказа сторон от сделки. Этот срок администрация президента сдвигала уже несколько раз. Последний раз он истек 4 декабря, однако TikTok подала на американские власти в суд с требованием признать незаконным установку сроков на заключение сделки между двумя частными компаниями, и 8 декабря суд столичного округа Колумбия запретил властям ограничивать работу приложения в США на время рассмотрения иска TikTok.