«Мегафон» планирует продавать мультиварки и телевизоры

Дистрибутор оператора регистрирует сразу четыре торговые марки
«Мегафон» планирует продавать мультиварки и телевизоры/ Андрей Гордеев / Ведомости

«Дочка» «Мегафона» «Рево чардж рус» регистрирует торговые марки, которые позволят компании продавать домашнюю бытовую технику и телевизоры, следует из данных реестра заявок на регистрацию товарных знаков Роспатента.

С мая Revo Charge зарегистрировала четыре товарных знака. Заявки на первые три – Blax, Telik и Tvizi – компания подала в мае. Классы регистрации этих марок позволяют использовать их для продаж телевизоров, проекторов, ноутбуков, персональных компьютеров, планшетов, дисплеев и др. Еще один бренд – Veizer – компания сможет использовать для продаж стиральных машин, мясорубок, весов, микроволновок, мультиварок, холодильников, кофеварок, электрочайников и др. Документы о регистрации этой марки были поданы уже в июле.

«Мы действительно направили заявки на регистрацию этих товарных знаков», – передал «Ведомостям» представитель «Мегафона» слова гендиректора Revo Charge Артура Иксанова. «Однако о конкретных проектах пока говорить рано», – добавил он.

Revo Charge является единым центром дистрибуции для компаний, входящих в периметр холдинга USM, – «Мегафон ритейла», «Связного», Yota и др., говорил «Ведомостям» представитель «Мегафона» в апреле. 65% «Рево чардж рус» телекомоператор приобрел в декабре 2021 г. у структур USM. По словам представителя «Мегафона», в I квартале 2022 г. эта компания обеспечивала до 35% ассортимента в розничных салонах оператора.

Из данных «СПАРК-Интерфакса» следует, что помимо «Мегафона» 20% акций компании «Рево чардж рус» владеет гражданин Узбекистана Одилбек Маннанов, а еще по 5% принадлежат Кириллу Шибанову, Артуру Иксанову и Рагиму Шамшилову. На сайте Revo Charge указано, что в периметр группы входит узбекский телекоммуникационный оператор Ucell.

«В ближайших планах Revo Charge также развитие бизнеса в Узбекистане, включая снабжение салонов оператора Ucell в рамках Digital Holding, совместного предприятия «Мегафона» и USM в Узбекистане, а также открытие монобрендовых магазинов в партнерстве с ключевыми производителями смартфонов», – говорил представитель оператора «Ведомостям» весной.

Продажи бытовой техники и электроники под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров за 2021 г. составили более 60 млрд руб., сообщали ранее «Ведомости» со ссылкой на исследовательскую компанию GfK. Это на 42% больше, чем было в 2020 г.

В 2021 г. продажи оборудования и аксессуаров «Мегафона» повысились почти на 30% до 37,79 млрд руб. Вся выручка оператора составляла 354 млрд руб., чистая прибыль – 66 млрд руб. Финансовые результаты в 2022 г. неизвестны: в мае оператор сообщил, что отказался от публикации результатов I квартала. О финансовой отчетности за II квартал представитель «Мегафона» говорить отказался.

«Мегафон» – не первая из российских компаний, которая в 2022 г. собралась продавать бытовую технику под СТМ. В августе о таких планах сообщал «Яндекс.Маркет», а весной о развитии этого направления заявляли «Сбер» и Ozon. Банк представил линейку умных телевизоров под брендом Sber, Ozon выкупил марку телевизоров Hartens и сообщал о планах выпуска свыше 100 000 шт.

«С точки зрения крупных компаний расходы на регистрацию новых брендов мизерны. Я очень сомневаюсь, что «Мегафон» будет сейчас заниматься запуском продаж новых брендов электроники, скорее эта регистрация «на всякий случай», если появится хорошая конъюнктура», – считает основатель Content Review Сергей Половников. Он отметил, что, несмотря на амбициозные планы «Сбера» и «Яндекса», тенденции в сегменте продаж электроники сейчас неоднозначны.

«Сейчас мы видим определенный бум запуска новых проектов, СТМ бытовой техники. С рынка ушел ряд международных игроков, некоторые из них прекратили и гарантийное обслуживание», – обращает внимание гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в этих условиях местные игроки оказались в ситуации, когда надо или ждать, когда освободившиеся ниши займут китайские или турецкие игроки, или же запускать свои бренды и отлаживать для них поставки. Причем в таком положении оказались не только маркетплейсы, но и дистрибуторы: как только маркетплейсы разовьют свои СТМ и наладят цепочки поставок из Китая, ниша дистрибуторов на рынке окажется занята, заметил эксперт.

Ожидать скорого возвращения крупных зарубежных брендов не приходится, считает Бурмистров. Они уходят с российского рынка «с огромным объемом долгов и большим портфелем негатива» в виде испорченных отношений с локальными ритейлерами, отмечает эксперт. Поэтому, по его мнению, даже если в перспективе нескольких лет кто-либо из глобальных вендоров решит возобновить работу в России, это возвращение «будет осложнено проблемами во взаимоотношениях с ключевыми партнерами, с крупнейшими дистрибуторами и ритейлерами». А рынок уже будет занят китайскими и турецкими игроками, вытеснить которых будет не так уж просто, заключил Бурмистров.