Продажи тонких клиентов за три квартала могли превысить 4 млрд рублей

Рост сегмента продолжится на фоне импортозамещения и повышения налогов, считают участники рынка и эксперты
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Российский рынок тонких клиентов (продажи с начала года) в 2024 г. уложился в диапазон 3–3,5 млрд руб., или около 100 000 устройств, рассказал менеджер по развитию SIEM (системы управления событиями в сфере информбезопасности) компании Usergate Дмитрий Чеботарев. В 2025 г. этот сегмент может превысить 4 млрд руб., считает он. Директор департамента управления продуктовым портфелем Getmobit Василий Шубин оценивает сегмент скромнее. По его мнению, оценка в 4 млрд руб. может быть эквивалентна примерно 70 000 устройствам в год при условии, что они поставляются совместно с ПО для централизованного управления, или 120 000 «голых» устройств. Однако оценка в 4 млрд руб. завышена, говорит он, поскольку рынок представляет собой как устройства уже с ПО, так и только ПО для переиспользуемых устройств. Доступный рынок для производителей тонких клиентов сейчас может составлять 2,2 млрд руб. в год, в то время как рынок ПО для тонких клиентов – от 1,6 млрд руб., говорит Шубин..

Тонкий клиент – это упрощенный вариант рабочего компьютера с относительно слабым процессором. К тонким клиентам относятся устройства с ограниченными вычислительными возможностями: такой компактный компьютер не обрабатывает данные локально, а подключается к серверу или облачной инфраструктуре, где и происходит вся основная обработка информации. Фактически тонкий клиент служит точкой доступа к виртуальному рабочему столу или корпоративным приложениям.

Вы видите 22% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам