Технологии
Бесплатный
Статья опубликована в № 3860 от 26.06.2015 под заголовком: Тема недели: МТС осталась один на один с собственной розницей

Тема недели: МТС осталась один на один с собственной розницей

«Связной» сообщил, что с 23 августа перестанет продавать контракты МТС по требованию оператора
Елизавета Серьгина, заместитель редактора отдела «Технологии и телекоммуникации»

«Связной» сообщил, что с 23 августа перестанет продавать контракты МТС по требованию оператора. «Мегафон», «Вымпелком» и «Т2 РТК холдинг» (бренд Тele2) останутся партнерами сети. МТС утверждает, что «Связной» намеренно склоняет своих продавцов продавать контракты других операторов. Аналитикам и сотрудникам инвестфондов, по их рассказам, оператор заявил, что «Связной» фактически «перешел под контроль «Мегафона». МТС решила сосредоточиться на продаже контрактов в первую очередь через собственную розницу.

Еще в 2008 г., когда стало известно, что другой крупный сотовый ритейлер – «Евросеть» – перестанет быть независимым, менеджеры МТС заговорили о необходимости развития своей сети салонов. В 2009 г. оператор даже пригласил команду из 13 топ-менеджеров «Связного» во главе с Сергеем Румянцевым – чтобы создать собственный розничный проект. По слухам, за это компания заплатила основателю «Связного» и партнеру Румянцева Максиму Ноготкову около $150 млн. Команда Румянцева выполнила поставленные задачи досрочно: менее чем за три года сеть фирменных салонов МТС разрослась с нескольких сотен до 3500 точек (сейчас их уже больше 4200), став второй после «Евросети».

С 2012 г. акционером «Евросети» стал, помимо «Вымпелкома», еще и «Мегафон», и присутствие МТС в этой сети стало номинальным: на долю МТС в продажах sim-карт «Евросети» приходилось всего-то около 2%. МТС разорвала отношения с «Евросетью» в 2014 г., объявив, что сосредоточится на развитии собственной розницы. Но за год до этого оператор заключил контракт со «Связным», который, как рассказывали сотрудники этого ритейлера, обеспечивал ей уровень продаж, достаточный для того, чтобы компенсировать уход из «Евросети». Из недавнего отчета Merrill Lynch следует, что на «Связной» приходилось 15% всех продаж sim-карт оператора.

И вот теперь ситуация повторяется, и МТС вынуждена покидать уже «Связной», повторяя все те же слова об эффективных продажах через собственную розницу. Вопрос только в том, верит ли сам оператор в эту формулу. Ведь если верит – зачем ему было оспаривать решение ФАС о передаче контроля в «Связном» Олегу Малису в суде?

Автор – заместитель редактора отдела «Технологии и телекоммуникации»

I.Origins
06:57 26.06.2015
... автор как-то слишком туманно высказал свои подозрения... напишите просто и прямо - в чем вы видите нелогичность отказа МТС от работы со Связным в новых условиях... Мое имхо: - если Связной становится частью евросети и начинает работать на тех же принципах абсолютно-разного отношения к поставщикам через призму взгляда акционер/не-акционер - применение к нему идентичных процедур просто показано... - для меня лично - "перевод" Связного в евросеть - это деградация... я не видел для себя возможности что-то покупать в евросети, кроме батареек в экстренных случаях - ну нет доверия к этой компании... в связном же за последние года полтора я оставил приличную сумму, правда в интернет-магазине - все покупки были запечатаны заводским способом, не вызывают нареканий до сих пор, и сам процесс получения заказа меня полностью устраивал... а теперь - пропал калабуховский дом... - ведомости афиллированы с вымпелкомом или просто какой-то долгосрочный договор на информационное обслуживание заключили? Как еще можно объяснить то, что заголовок данной статьи висит на главной странице дважды? Это так важно для массового читателя? Вы уверены? Впрочем, после длинной череды материалов про классификацию менеджеров - фактически навешивания ярлыков типа "передаст", "какой-то там летчик" (по памяти) и прочие плоды интеллекта видимо не сильно занятого человека - вопрос выглядит неуместным... собственный бюджет - святое, но методы его наполнения все-таки не должны отвергать миссию издания и вводить обывателя (пользователей услуг мобильной связи) в заблуждение...
10
Комментировать