FT: Рынок не принял сделку Microsoft и Yahoo

undefined

Условия подписанного в среду соглашения Microsoft и Yahoo вызвали у рынка большие сомнения в будущем последней. Итог более чем двухлетних переговоров компаний о создании совместной поисковой системы выглядит лучше, чем прежнее предложение о покупке Yahoo за $48 млрд, однако выигравшей стороной, по-видимому, стала именно Micrоsoft, пишет FT. Софтверный гигант впервые получил шанс на равных конкурировать с Google, а Yahoo сдала свой главный актив на посредственных условиях, считают аналитики.

После заключения сделки в среду акции Yahoo упали сразу на 12%. «Рынок разочарован, и вполне обоснованно», - заявил FT Лари Хейверти, управляющий финансами компании Gamco. По его мнению, Yahoo может повторить судьбу Time Warner и утратить независимость в течение пяти лет.

Гендиректор Yahoo Кэрол Бартц заверила акционеров, что сделка позволит компании сконцентрироваться на ключевых областях деятельности – медиа и рекламе, исключив расходы на поддержание поисковой системы. Однако подобная стратегия не стала успешной для AOL. Госпожа Бартц не смогла удовлетворительно объяснить, каким образом Yahoo планирует оставаться конкурентоспособной в среднесрочной перспективе, считает аналитик Gartner Аллен Уинер.

Сделку компаний приветствовали представители рынка интернет-рекламы – они видят в объединенной интернет-компании конкурента Google и ждут соответствующего снижения цен.