IATA: Авиакомпании потеряют больше, чем в 2001 году

undefined

Потери мировой авиационной индустрии в текущем году приблизятся к отметке $11 млрд из-за снижающейся активности среди бизнес-путешественников, а также из-за растущих цен на горючее. Об этом сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Ассоциация предполагает, что авиакомпании потеряют до $3,5 млрд по всему миру, по мере того, как их лучшие покупатели или отказываются от полетов, или покупают более дешевые билеты. В этом году количество пассажиров, покупающих билеты в премиум-класс, упало на 20%, в то время как доходы от пассажиров экономкласса снизились лишь на 5%. Низкий спрос на дорогие места снизил доход на пассажира на 12%, сообщили в IATA.

Главный исполнительный секретарь IATA Джованни Бисигнани заявил вчера, что исторически поднять доходы на пассажира после их падения очень сложно. По итогам прошлого такого падения, случившегося после 11 сентября 2001 года, индустрии потребовалось три года, чтобы вернуться к уровню доходов 2000 года.

На сегодня рынку требуется консолидация. Кроме того, авиакомпании должны снизить затраты с помощью более эффективного использования «домашних» аэропортов и инвестирования в более топливоэкономичный транспорт. Еще авиакомпании должны продолжать давить на правительства стран с тем, чтобы последние расширили границы соглашений по «открытому небу» - то есть тем территориям, над которыми могут пролетать самолеты, заявил представитель IATA.

В ближайшее время, по словам Бисигнани, можно ждать очередных банкротств авиакомпаний, которые последуют за теми 50, что уже успели развалиться за время рецессии. «На данный момент IATA наблюдает за 20 авиакомпаниями, которые испытывают финансовые сложности», - заявил Бисигнани.

За первое полугодие авиакомпании заявили о $6-миллиардных потерях. По словам Бисигнани, в этом году авиакомпании США понесут потери в размере $2,6 млрд, европейские авиакомпании - $3,8 млрд.

Впрочем, по словам Бисигнани, авиакомпании находят способы помочь себе справиться с ситуацией с помощью специальных надбавок. По данным IATA, 10% от доходов авиакомпаний сегодня не относится ни к стоимости билетов, ни к грузовым перевозкам.