Российский рынок сотовых телефонов упал почти вдвое

Рынок сотовых телефонов в России в долларовом выражении в 2009 г. обвалился на 45% до $4,1 млрд, в то время как физические продажи сократились на 27% до 26,2 млн трубок, говорится в сообщении крупнейшего сотового ритейлера России – компании "Евросеть".

В рублевом выражении объем рынка снизился на 30% до 131 млрд руб. В 2010 г. благодаря постепенному восстановлению экономики и осуществлению отложенных в кризисный период покупок компания ждет роста рынка на 10-11%. Полное восстановление до уровней 2008 г. "Евросеть" прогнозирует в 2011 г.

"От значительного провала в январе [2009 г.] рынок был спасен активным спросом потребителей... в ожидании роста курса доллара и розничных цен. Дальнейшее падение связано с экономическими факторами, снижением уровня реального дохода населения, ростом безработицы и кризисных настроений", - говорится в сообщении компании. "Дно рынок нащупал только в мае - июне, провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 г.".

Сокращение объемов рынка также спровоцировало снижение числа салонов сотовой связи на 5000 примерно до 15 000, а интерес потребителей сместился в сторону бюджетных моделей ценой менее 2000 руб. Доля дорогих телефонных аппаратов просела за год вдвое: до 5%.

Средняя цена проданного в рознице сотового телефона упала на 24% к 2008 г. до $157, но в рублях сократилась всего на 4% и превысила 4990 руб. В 2010 г. "Евросеть" ждет роста стоимости сотовых телефонов на 4-5%. В 2009 г. в Россию было ввезено около 27,4 млн сотовых телефонов.

По данным "Евросети", лидером на рынке России по объему продаж телефонов в 2009 г. была финская Nokia c долей 37-38% (35% в 2008 г.). Корейская Samsung благодаря снижению розничных цен к IV кварталу сравнялась с финнами, разделив с Nokia первое место, на третьем - корейская LG Electronics.