Times вводит плату за доступ к интернет-публикациям

Британская газета Times во вторник открыла два новых платных сайта - сайт ежедневника Times и сайт воскресного толстого приложения Sunday Times, которые в июне полностью заменят нынешний бесплатный сайт издания.

Изданием владеет компания News International, британский филиал холдинга News Corp., подконтрольного американскому медиамагнату Руперту Мердоку. Бизнесмен еще в августе 2009 г. заявил о намерении сделать платным содержание веб-сайтов всех принадлежащих ему СМИ и намеревался опробовать эту модель пользования на одной из газет.

По оценке News International, введение платы за пользование ресурсами сайтов (1 фунт стерлингов за день, подписка на неделю обойдется читателю в 2 фунта) приведет к оттоку 90% их посетителей.

Пока бесплатный портал timesonline.co.uk, объединяющий Times и Sunday Times, и новые платные сайты www.thetimes.co.uk и www.thesundaytimes.co.uk работают параллельно, но в июне свободный ресурс закроется. По результатам проведенных в Великобритании в последние месяцы опросов общественного мнения, платить за пользование общеинформационными сайтами готовы лишь 5% пользователей интернета.

"Я полагаю, что мы потеряем большое количество читателей, которые фактически занимались тем, что разглядывали витрину магазина. С нашей точки зрения, бесплатное чтение наших материалов снижает ценность работы наших журналистов и ценность Times, поэтому пора закрыть бесплатный доступ к сайту", - заявил в интервью телерадиокорпорации "Би-би-си" главный редактор Times Джеймс Хардинг, которого цитирует France Press.

Между тем многие аналитики считают решение News International рискованным, поскольку в интернете все еще остается очень много бесплатных новостных ресурсов с качественным новостным содержанием.