Социальная сеть для лоббистов Jolitics запущена в Великобритании

Основатель социальной сети Bebo Майкл Бирч (Michael Birch) запускает в Великобритании новый социальный ресурс Jolitics.com для политических активистов и представителей лобби, пишет в понедельник газета The Telegraph.

Ресурс копирует модель работы британского парламента - на нем предусмотрены стадии внесения проекта, его обсуждения и голосования. Изначально сайт позволит вносить только предложения в сфере общегосударственной политики, однако впоследствии планируется с его помощью обсуждать и вопросы местного значения.

Пользователи Jolitics смогут опубликовать на сайте предложение (аналог законопроекта) длиной не более 140 символов (аналогично записям в Twitter-микроблогах), а также его краткое описание. Остальные пользователи могут обсуждать "законодательную" инициативу в течение четырех недель, после чего она выставляется на голосование. Пользователи могут не указывать собственные политические взгляды, дабы не отвлекать внимание от самих идей.

"Любой пользователь сайта может внести свое предложение. Потом оно проходит стадию дебатов, где каждый может высказать аргументы за и против. Если предложение одобряют более 50% голосующих, оно может быть отослано члену парламента с указанием числа проголосовавших за него пользователей", - рассказал о принципах действия сайта Бирч, для которого Jolitics станет первым крупным проектом со времени продажи Bebo компании AOL за $850 млн в 2008 г.

Изначально сеть Jolitics запускается в Великобритании, чему предшествовал тестовый период ее работы в Ирландии. Впоследствии разработчики планируют расширить Jolitics на другие страны мира. Как пишет Financial Times, в США сеть заработает уже в этом году.

На данный момент в Jolitics действует система закрытой регистрации - чтобы зарегистрироваться, необходимо получить приглашение от ее действующего участника либо записаться в лист ожидания и получить оповещение, когда сеть станет публичной. Участникам, присоединившимся к сети на ранней стадии, предоставляется возможность передавать свои голоса друзьям с похожими политическими взглядами, а также менять свое решение в голосовании.

"Политики не будут слушать десять человек, обсуждающих какой-либо вопрос онлайн, но когда проблема, которая волнует многих, возникнет в соцсети раньше, чем в СМИ, политики воспримут ее серьезно", - считает создатель ресурса. В подтверждение он приводит пример роли, которую сыграли Facebook и Twitter в организации антиправительственных акций и свержения правящих режимов в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

По его словам, сервис, который будет выполнять функции платформы общественного и законодательного краудсорсинга для правительства, рано или поздно должен был появиться в таких условиях.