Тысячи приложений Facebook раскрывают рекламодателям личные данные пользователей

По данным на апрель 2011 г., почти 100 000 популярных игр и приложений крупнейшей в мире соцсети Facebook непреднамеренно раскрывали личные данные пользователей третьим лицам, в том числе рекламодателям, говорится в отчете компании Symantec, специализирующейся на технологиях IT-безопасности.

"Сторонние компании, в частности рекламодатели и аналитики, непредумышленно получали доступ к данным Facebook-аккаунтов, включая информацию профиля, фотографии, сообщения. Кроме того, у них была возможность рассылать рекламные сообщения и извлекать пользовательские данные", - говорится в блоге Symantec.

Однако, отмечает компания, поскольку большинство рекламодателей не запрашивали у разработчиков приложений такой доступ специально, многие из них не успели осознать возможность и воспользоваться ею.

Выявив утечку данных, Symantec направила запрос администрации Facebook, которая сообщила, что "предпринимает меры для устранения проблемы". Какие именно меры уже предприняты и в какой степени удалось решить проблему, разработчик не уточняет.

Facebook требует от разработчиков приложений еще до их установки оповещать пользователей о том, какая информация окажется вследствие этого доступной третьим лицам. Кроме того, как заявила Reuters представитель Facebook Малори Люсич, приложениям изначально запрещается умышленно или случайно раскрывать полученные данные третьим лицам – в сообщении Symantec об этом не говорится. По условиям пользовательского соглашения Facebook запрещено использовать контент любого профиля, кроме собственного, без согласия владельца.

"Мы также специально провели расследование, в результате которого не выявили доказательств того, что личная информация пользователей случайно попадала к сторонним компаниям", - отметила она. Люсич также подтвердила "Рейтер", что компания удалила проблемный API, о котором шла речь в отчете Symantec.