Сенат США нашел китайский контрафакт в оборудовании боевых самолетов

undefined

В оборудовании американских военно-транспортных самолетов, в том числе обеспечивающих боевые действия Международной коалиции под руководством НАТО в Афганистане, использованы контрафактные комплектующие производства Китая, передает агентство Bloomberg со ссылкой на комитет сената США по вооруженным силам.

Члены комитета выявили семь самолетов, на которых установлены электронные приборы, укомплектованные китайскими поддельными запчастями. Среди летательных аппаратов, на которых выявлен контрафакт, военно-транспортные самолеты C-130J "Геркулес" и C-27 Spartan производства компании Lockheed Martin, а также P-8 "Посейдон" компании Boeing. "В электронных приборах, произведенных компаниями Raytheon Co., L-3 Communications и Boeing, были использованы комплектующие предположительно китайского производства", - говорится в заявлении сенатского комитета.

По словам одного из членов комитета, известного сенатора Карла Левина, ни один случай использования контрафакта не привел к крушению самолетов или к возникновению ситуаций, угрожающих жизни летчиков или персонала. Однако есть случаи, когда такие ситуации могли произойти, если бы поддельные запчасти не были своевременно заменены на оригинальные.

Служба криминальных расследований при министерстве обороны США начала проверку фактов установки некомплектных и контрафактных запчастей на оборудование, применяемое в военно-транспортных самолетах армии США. Этот орган проводит разбирательства по 225 случаям, заявил главный инспектор службы Джеймс Ивс.

По данным ведомства, минимум на двух новых самолетах C-27 Spartan, отправленных в Афганистан, установлены китайские контрафактные микросхемы памяти в приборах, предназначенных для оповещения экипажа о работе бортовых систем воздушного судна. Выход из строя микросхем может привести к отключению этих приборов, отмечает агентство.

Как сообщает Служба криминальных расследований, из Китая поступило порядка 500 контрафактных комплектующих, которые были использованы на электронных приборах, установленных на самолетах C-27J и C-17, а также на вертолетах CH-46 компании Boeing. Помимо этого комитет собрал данные о 1800 случаях применения поддельных запчастей при сборке военных самолетов и вертолетов. Всего на военную технику, по информации ведомства, было установлено порядка миллиона контрафактных запчастей. Члены комитета подробно исследовали 100 подобных инцидентов и установили, что около 70% подделок было произведено компаниями из КНР.

Власти США в настоящий момент рассматривают возможность ужесточения норм американского законодательства, направленных на борьбу с поддельными комплектующими. Новые нормативные акты и поправки к ним могут включать в себя требование к военным подрядчикам оплачивать замену контрафактных запчастей на оригинальные.