Горевшая АПЛ "Екатеринбург" вернется в строй не раньше 2015 г.

В боевой состав ВМФ горевший подводный крейсер "Екатеринбург" вернется через три-четыре года. Об этом агентству сообщил источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве. Эти сроки были названы после того, как в Мурманской области с рабочей поездкой побывал вице-премьер Дмитрий Рогозин, который отвечает за военно-промышленный комплекс.

По словам собеседника агентства, ремонт АПЛ может начаться в мае. Вместе с плановым средним ремонтом там придется заняться поврежденной гидроакустической системой и заменой сгоревшего резинового покрытия. В России такого рода ремонтные работы занимают от трех до четырех лет. В частности, на восстановление погибшего высокотехнологичного оборудования крейсера уйдет несколько месяцев. "Таким образом, если ремонт начнется в мае - июне, то возвращение "Екатеринбурга" в состав боеготовых сил Северного флота можно ожидать не ранее 2015 года ", - пояснил источник агентства.

Компенсируют временный вывод "Екатеринбурга" из строя вводом в состав боеготовых сил Северного флота новейшей подлодки проекта 955 "Юрий Долгорукий", сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно- промышленном комплексе. По его словам, другой компенсацией станет принятие в этом году на вооружение ВМФ первого серийного атомохода этого же проекта "Александр Невский".

По итогам поездки в Мурманскую область Рогозин пообещал, что "Екатеринбург" будет восстановлен после пожара. Также он заверил, что до окончания расследования причин возгорания никого не уволят. Наконец, он подарил собственные наручные часы плотнику Александру Карпекину, который участвовал в тушении пожара.

Пожар на АПЛ "Екатеринбург", которая стояла в плавдоке 82-го судоремонтного завода в Рослякове, начался в четверг в 16.20. 22 часа спустя министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу заявил, что пожар полностью потушен. При тушении пострадали девять человек, они были госпитализированы. Начался пожар из-за сварочных работ в носовом обтекателе гидроакустического комплекса, считает военный эксперт, главный редактор профильного издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. При сварке загорелись горюче-смазочные материалы или наполнитель, который находится между корпусами. Пожар фактически происходил в носовой выгородке ГАК, считает эксперт. Поскольку пожарный катер в одиночку с возгоранием не справился, пламя распространилось дальше, загорелись деревянные леса вокруг корпуса, а также резиновое гидроакустическое покрытие легкого корпуса.