Twitter способен утроить рекламную выручку к 2014 г.

Рекламная выручка сервиса микроблогов Twitter к 2014 г. может вырасти втрое до $540 млн с $139,5 млн в 2011 г., прогнозируют аналитики eMarketer. К концу текущего года рекламные доходы сервиса, который продолжает развивать свои продукты для рекламодателей, могут вырасти на 83% до $260 млн, отмечает eMarketer. Хотя темпы роста выручки в процентом отношении могут замедлиться в ближайшие три года, в абсолютном значении рекламные доходы сервиса продолжат расти.

По данным eMarketer, сейчас порядка 90% рекламной выручки Twitter приносят партнеры сервиса в США. К 2014 г., несмотря на стратегию диверсификации источников доходов, на долю зарубежных рекламодателей будет приходиться всего лишь 17% выручки Twitter, отмечают аналитики.

По прогнозу eMarketer, социальная сеть для делового общения LinkedIn, которая в прошлом году провела IPO, заработает на рекламе в 2011 г. порядка $226 млн, из которых треть придется на рекламодателей за пределами США. К 2014 г., ожидают аналитики, рекламная выручка LinkedIn вырастет до $405 млн, а доля рекламодателей из США в ее структуре упадет до 40%.

Сервис Twitter является одним из наиболее популярных социальных интернет-ресурсов в мире. Наряду с крупнейшей в мире соцсетью Facebook первичное публичное размещение акций Twitter на бирже может стать одним из главных IPO мирового интернет-рынка в 2012 г. В соответствии с американским законодательством компания обязана выйти на IPO либо начать публично отчитываться о показателях после того, как число ее акционеров превысит 499. Однако никаких деталей относительно планов IPO Twitter пока не раскрывает.