Объем рынка онлайн-рекламы в России вырос в 2011 г. до 1,12 млрд евро

Объем российского рынка онлайн-рекламы вырос в 2011 г. на 55,5% и достиг 1,12 млрд евро, что делает его шестым по величине среди европейских стран, следует из исследования Бюро по интерактивной рекламе (Interactive Advertising Bureau - IAB).

Согласно исследованию, объем рынка онлайн-рекламы в Европе составил 20,9 млрд евро в 2011 г., что на 14,5% больше аналогичного показатели 2010 г. При этом весь европейский рынок рекламы без учета интернет-сегмента вырос за год на 0,8%.

Около 9,7 млрд евро на рынке интернет-рекламы в Европе приходится на контекстную рекламу, а на медийную рекламу – около 7 млрд евро. При этом эксперты IBN отмечают, что рынок онлайн-рекламы в России во многом вырос именно за счет контекстной рекламы.

Помимо России, наибольший темп роста рынка онлайн-рекламы показала Сербия – около 46% за 2011 г., а медленнее всего рынок онлайн-рекламы растет в Норвегии и Румынии – 5,5% и 4,6% соответственно.

По данным IAB, объем пяти крупнейших рынков онлайн-рекламы в регионе (Великобритания, Германия, Франция, Италия и Нидерланды) составляет 67,9% от суммарного объема европейского рынка. При этом доля данных стран, как отмечают представители IAB, снижается.

Согласно данным совместного отчета IAB и компании PriceWaterhouseCoopers (PwC), объем рынка интернет-рекламы в США вырос в 2011 г. на 22% по сравнению с предыдущим годом и достиг рекордных $31,7 млрд.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2011 г. объем российского рынка интернет-рекламы составил 41,8 млрд руб. (около $1,4-1,5 млрд).