Samsung вплотную приблизилась к Apple на российском рынке планшетников

Оборот российского рынка портативной электроники вырос в 2012 г. на 20,5% до 484,8 млрд руб., из которых около трети пришлось на мобильные компьютеры, а 28% - на смартфоны, свидетельствуют данные ритейлера "Евросеть". За год доля мобильных компьютеров и недорогих телефонов в общей структуре продаж сократилась, а доля смартфонов увеличилась.

Однако наибольший прирост выручки - в 3,5 раза, более чем до 51 млрд руб. и 3,3 млн штук - продемонстрировал сегмент планшетов, на который пришлось 11% оборота рынка. По итогам года в России было продано порядка 88,6 млн портативных устройств, что почти на 17% превышает показатель 2011 г. Максимальную долю в 33% среди них продолжают занимать бюджетные сотовые телефоны, несмотря на падение продаж. Смартфоны вышли на третье место по числу устройств - за год было реализовано почти 13 млн.

Лидером продаж в денежном и в количественном выражении в России стала Samsung (свыше 38% оборота рынка). Nokia удерживает вторую строчку, несмотря на значительное снижение доли в выручке. Apple удалось нарастить долю в совокупном обороте почти до 11% за счет того, что компания продала за год в России около 640 000 смартфонов. На долю Android-производителей пришлось около 59% всех проданных в стране смартфонов, или 62% выручки рынка "умных" телефонов.

Apple пока остается лидером на российском рынке планшетов (890 000 устройств и 42% оборота), однако ее доля резко снизилась из-за выхода на рынок бюджетных моделей - средняя цена планшета сократилась в России на четверть до 15 600 руб. Напротив, Samsung удалось существенно увеличить продажи почти до 860 000 устройств, а ее доля в выручке рынка выросла примерно в 2 раза.