Мировой рынок мобильной рекламы в 2012 г. вырос на 82,8%

Мировой рынок мобильной рекламы в 2012 г. вырос на 82,8%, до $8,9 млрд, сообщает Digit.ru со ссылкой на исследование компании IHS. Наибольшую долю занимает реклама в выдачах поисковых систем – 52,8%. Следом идет размещение баннеров, 38,7%. Объем размещения текстовой рекламы занимает долю 8,5%.

Лидером роста в 2012 г. стала Северная Америка, где продажи мобильной рекламы выросли на 111%. В Западной Европе рост составил 91% по сравнению с 2011 г. В Латинской Америке этот показатель вырос на 71%, в Центральной Европе – на 69%, на Ближнем Востоке и в Африке – на 68%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 60%.

В 2012 г. доли по регионам распределились следующим образом. Азиатско-Тихоокеанский регион – 40,2% ($3,55 млрд), Северная Америка – 39,8% ($3,52 млрд), Западная Европа – 16,9% ($1,5 млрд). Доля Центральной Европы составила 1,3% ($112 млн), что почти столько же, сколько на Ближнем Востоке и в Африке – 1,2% ($109 млн). Наименьшая доля глобального рынка принадлежит Латинской Америке – 0,6% ($50 млн).

Аналитики компании объясняют почти двукратный рост распространением смартфонов и развитием сетей 3G и LTE. Американская компания IHS занимается исследованиями в различных отраслях рынка по всему миру.