Роскосмос ожидает возобновления запусков "Протонов-М" с сентября

undefined

Первый после перерыва запуск ракеты-носителя "Протон-М" с Байконура состоится ориентировочно в сентябре. Об этом заявил замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин. Ранее говорилось, что запуски "Протонов" возобновятся после того, как аварийная комиссия завершит расследование причин последней аварии и в работу предприятий ракетно-космической отрасли будут внесены коррективы. По словам Лопатина, все это будет сделано к середине сентября. Член аварийной комиссии Юрий Коптев заявил, что 5 августа работа комиссии еще не закончится. Всего до конца года будет осуществлено от четырех до пяти запусков "Протонов" с учетом трехнедельной подготовки к каждому пуску, сказал руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

Центр имени Хруничева обязали изменить конструкцию датчиков угловых скоростей, чтобы в дальнейшем исключить возможность их неправильного монтажа. По словам Лопатина, аварийная комиссия "точно установила", что эти датчики на погибшей ракете были установлены с разворотом на 180 градусов. Три специалиста Центра Хруничева, участвовавшие в установке датчиков, свою вину не признают и говорят, что работали по технологическим картам. Комиссия рекомендовала снимать на фото и видео наиболее важные операции при сборке ракет, добавил Лопатин. Проверка других "Протонов" аналогичных нарушений при сборке не выявила.

"Протон-М" с тремя спутниками стартовал с Байконура 2 июля. Сразу после старта ракета отклонилась от курса, упала и взорвалась вблизи места старта на 17-й секунде полета. Никто не пострадал. Производство "Протона" и трех спутников, а также организация их запуска обошлись примерно в 4,4 млрд руб. Поповкин сообщил, что ракета стартовала на 0,4 секунды раньше запланированного времени, но не это стало причиной ЧП. Лопатин затем объявил, что, по версии комиссии, причиной аварии стала потеря стабилизации "по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчика угловых скоростей". По его словам, из-за нештатной работы датчиков на 12-й секунде полета система управления сформировала сигнал повышения предельных углов полета.