Никифоров связывает срыв контракта "Мегафона" и Совета Федерации с "юридической коллизией", а не с MNP

Министр связи Николай Никифоров считает срыв контракта "Мегафона" с Советом Федерации, содержавшего требование о переносе номеров, юридической коллизией, не связанной напрямую с проблемами реализации MNP (mobile number portability, услуга сохранения номера при переходе в сеть нового сотового оператора).

"Случай с Советом Федерации, компаниями МТС и "Мегафон" - юридически очень сложный. Там много мелких деталей в контрактах, которые подписаны, которые поставили их всех в такую сложную юридическую ситуацию", - заявил Никифоров журналистам в среду, комментируя несостоявшийся переход Совфеда на обслуживание к "Мегафону" от МТС.

"Есть соответствующее обращение в антимонопольную службу, в Роскомнадзор, мы тоже держим эту ситуацию на контроле, но проблема номеров Совета Федерации никак напрямую не связана с темой переносимости номера. Там действительно делались определенные заявки, они были отклонены, мы считаем, что в самом законе, нормативной базе сегодня прямых ограничений на перенос номера государственных заказчиков не существует", - сказал министр.

По его словам, "есть примеры других, менее резонансных контрактов, где сейчас такие переносы происходят".

Тем не менее Минкомсвязи готово совершенствовать нормативную базу MNP, если это потребуется, отметил министр, добавив, что пока считает внесение поправок преждевременным.

Он высказал надежду, что "случай с Советом Федерации компании урегулируют мирно и в самое ближайшее время найдут какой-то компромисс".

"Мегафон" в ноябре 2013 г. выиграл контракт Совета Федерации на оказание услуг связи 700 абонентам с 1 января по 31 декабря 2014 г. Контракт содержал требование о переносе номеров. "Мегафон" делал заявки в МТС на передачу абонентов, но получил отказ. В итоге обслуживать Совет Федерации продолжила МТС (снизив стоимость контракта до конкурсного предложения "Мегафона").

"Мегафон" посчитал, что МТС нарушила закон о конкуренции, и обратился в ФАС, а также Минкомсвязи. МТС, со своей стороны, заявила, что "Мегафон" сам был технически не готов взаимодействовать через базу данных перенесенных номеров и его заявки были составлены некорректно.