МТС реорганизует розницу и сконцентрируется на продаже смартфонов

undefined

Наращивать сеть в рамках новой концепции РТК не планирует. "В настоящее время у нас комфортное количество салонов для привлечения и обслуживания абонентов. Открытие салонов нового формата будет происходить преимущественно за счет реконструкции существующих офисов продаж. А все новые салоны, которые начнут работать под брендом МТС, будут открыты в рамках новой концепции", - пояснил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС), владеющее самой крупной в России операторской розницей, утвердило новую концепцию организации сети. Теперь в обновленных салонах ЗАО "Русская телефонная компания" (РТК, управляет розничной сетью МТС) будет представлено на треть больше data-генерирующих устройств и аксессуаров к ним.

В МТС рассчитывают, что эта мера позволит повысить как рентабельность точек продаж, так и их эффективность для оператора, так как ARPU (средняя выручка на абонента в месяц) на смартфонах и планшетах в 1,5 раза превышает средний показатель (по итогам III квартала 2013 г. средний ARPU в сети МТС составлял 319 руб.).

МТС также ожидает, что за счет оптимизации пространства салонов сможет сократить инвестиции в открытие новых точек на 10% для салонов площадью 50-60 кв. м и до 200% - для больших салонов (80-100 кв. м). "За счет грамотного зонирования, акцента на витринах со смартфонами за счет световых решений, распределения мебели и потоков покупателей ритейлер в салонах 40-60 кв. м может разместить ассортимент, сопоставимый с торговыми точками со вдвое большей площадью", - говорится в сообщении МТС.

Новая концепция офисов подразумевает их эволюцию в шоурумы интернет-магазина МТС: клиенты смогут просматривать и тестировать выставленное в салонах оборудование, а затем покупать его в интернет-магазине. В большинстве салонов будет выделена отдельная секция для оказания финансовых услуг под брендом МТС.

Решение об изменении концепции офисов МТС приняла после завершения пилотного проекта: в III квартале 2013 г. оператор переформатировал 10 салонов в нескольких российских регионах. По результатам эксперимента рост продаж в этих салонах составил 10-30%. Формат салонов разрабатывался МТС совместно с европейским агентством JosDeVries, специализирующимся на разработке ритейл-концепций.

С 2014 г. МТС планирует применять новый формат во всех федеральных округах при открытии новых салонов или реконструкции существующих. На первом этапе, до весны 2014 г., МТС намерена открыть около 50 салонов нового формата в Москве, Сибири, на Урале, Дальнем Востоке, в Поволжье, в регионах Северо-Запада, а также Юга и Центра России. До конца 2014 г. новая концепция офисов продаж будет внедрена в нескольких сотнях салонов.

Розничная сеть МТС является крупнейшей операторской розницей и второй (после "Евросети") по величине сотовой розницей в России. РТК включает 4063 салона (в том числе 2800 - собственные офисы) в 980 городах России.

По итогам 2013 г. РТК увеличила продажи смартфонов в 1,6 раза и сократила реализацию обычных телефонов на 28%. Доля смартфонов в общих продажах телефонов составила 48% (годом ранее - более 30%). Объем продаж планшетов в розничной сети МТС в 2013 г. увеличился в 3,5 раза.

Всего в России, по данным исследовательской компании GfK, в 2013 г. количество реализованных смартфонов выросло на 50% - до 19 млн с 12,7 млн штук в 2012 г. Ритейлер "Евросеть" приводит несколько другие данные: продажи смартфонов выросли на 53% в натуральном выражении, до 19,6 млн, и на 35% - в денежном, до 185 млрд руб. В целом объем рынка телефонов и смартфонов, по данным ритейлера, в натуральном выражении снизился на 1%, до 41,6 млн, в денежном выражении - показал рост на 10%, до 225 млрд руб. Ритейлер "Связной" приводил оценку продаж телефонов на уровне 39 млн мобильных устройств, в том числе 18,5 млн - смартфонов.