Qiwi предлагает ADS по $40 за штуку в рамках SPO

Qiwi Plc предлагает в рамках вторичного публичного размещения акций свои американские депозитарные акции (ADS) по $40 штуку; размещение пройдет, как ожидается, до 20 июня. Как говорится в сообщении компании, она размещает в виде ADS 1,993 млн акций класса Б, нынешние акционеры - 5,980 млн акций.

Общий объем размещения - до 7,973 млн акций, т. е. 25,7% от увеличенного по итогам планируемого SPO уставного капитала (31,034 млн акций). Кроме того, компания и акционеры предоставили организаторам опцион на приобретение в рамках сделки еще 1,196 млн акций.

Таким образом, если опцион будет использован, итоговый объем размещения составит 9,169 млн акций, или 29,5% увеличенного капитала. Совместными букраннерами размещения выступают Credit Suisse и "ВТБ капитал", соменеджерами - William Blair и "Атон".

Qiwi управляет крупнейшей платежной системой в России. В структуру группы входят ООО "Киви кошелек", платежный сервис QIWI (объединенные ЗАО "Киви" и ЗАО "Е-порт"), "Киви банк", организатор лотерей ООО "Лото интегратор", производитель фискальных регистраторов ООО "Пэй киоск", компания по размещению рекламы на платежных терминалах ООО "Директ контакт" ("QIWIреклама").

Это уже третий выход Qiwi на рынок за последний год с небольшим. В начале мая 2013 г. компания разместила на NASDAQ 12,5 млн ADR на свои акции по цене $17 за штуку. Стоимость всей компании была оценена в $884 млн. В октябре Qiwi провела первое SPO, разместив 9,428 млн акций по цене $30,5 за штуку. Продающими акционерами выступали, в частности, Mail.ru Group и японская Mitsui. Состав организаторов был таким же - Credit Suisse, "ВТБ капитал", William Blair, "Атон".

Продающими акционерами в новом SPO выступают Mail.ru Group и компании, представляющие интересы Андрея и Николая Романенко, Андрея Муравьева, Игоря Михайлова, Сергея Федющенко, Бориса Кима и Геннадия Бабкина.