ФАС оштрафовала "Яндекс" за рекламу букмекерских контор

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала "Яндекс" на 100 000 руб. за нарушение законодательства России о рекламе, говорится в сообщении ФАС.

"Установлена вина ООО "Яндекс" в нарушении законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы букмекерских контор посредством сервиса "Яндекс.директ", - говорится в сообщении службы. - Применить к ООО "Яндекс" меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 руб".

В августе 2014 г. ФАС возбудила в отношении "Яндекса" дело по признакам нарушения законодательства России о рекламе. Основанием для возбуждения дела служба назвала размещение в системе "Яндекс.директ" рекламы - трех объявлений - букмекерских контор.

Согласно закону "О рекламе", не допускается реклама товаров, производство и реализация которых запрещены законодательством России (в их число входят азартные игры), не допускается реклама азартных игр в интернете, а также их организаторов, к числу которых ФАС относит и букмекерские конторы.

"При размещении рекламы "Яндекс" строго соблюдает все требования законодательства и не размещает рекламу услуг букмекеров, - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. - Это прямо запрещено нашими правилами размещения рекламы. Три рекламных объявления, которые разбирались в ФАС, попали в "Яндекс" из-за ошибки модерации, и мы уже устранили проблему".

Это не первый случай, связанный с распространением в рекламной сети "Яндекса" рекламы азартных игр. Так, в середине августа ФАС предписывала "Яндексу" прекратить рекламу онлайн-покера (рекламируемые сайты предлагали не только бесплатную игру в покер, но и платную - при скачивании с сайта отдельных приложений) и решила возбудить в отношении компании дело об административном правонарушении - для определения размера штрафа.