Рынок планшетов впервые перестал расти

Мировые продажи планшетных компьютеров в четвертом квартале 2014 г. снизились на 3,2% относительно того же периода предыдущего года, выяснила исследовательская компания IDC. Падение продаж отмечено впервые с начала сбора данных по этому рынку в 2010 г.

В общей сложности в октябре - декабре было реализовано 76,1 млн планшетов, но несмотря на снижение продаж в IV квартале по итогам всего 2014 г. продажи выросли на 4,4% до 229,6 млн устройств.

"Рынок планшетных компьютеров в значительной мере зависим от устройств Apple и Samsung, продажи которых двигают его вперед, - отметил аналитик IDC Джитеш Убрани. - Несмотря на то что Apple расширила линейку iPad, сохранив старые модели, этого оказалось недостаточно, чтобы подстегнуть рост продаж с учетом ажиотажа вокруг запуска новых iPhone. Тем временем у Samsung сохраняются проблемы: производители дешевых устройств быстро доказывают, что средние по цене и дорогие планшеты на основе Android не годятся для нынешнего рынка".

"Несмотря на явное ослабление рынка мы сохраняем свой прогноз роста продаж планшетных компьютеров в 2015 г., - отмечается в сообщении IDC. - Новая ОС от Microsoft, общий сдвиг в пользу устройств с более крупным экраном и увеличенной производительностью, а также технологические инновации, которые могут быть внедрены в планшеты, например интерфейс, поддерживающий управление жестами, вероятно, позволят этому рынку сохранить рост в 2015 г.".