Минкомсвязи предложило СМИ ограничить гонорары и локализовать контент

Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, включающий снижение расходов на персонал и локализацию контента. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин представил его руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), сообщило министерство.

Минкомсвязи предлагает не допускать необоснованного роста цен на бумагу, провести импортозамещение техники и контента. Кроме того, следует отказаться от ставок и контрактов в валюте, принять "разумные" ограничения на рост гонораров и вознаграждений, провести оптимизацию штатов.

Повысить доходы медиаиндустрии призвана либерализации рекламного рынка: снятие ограничений на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, перенос ответственности за рекламу БАДов с издателя на рекламодателя, а также снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах и введение понятия "телемагазин".

К другим мерам поддержки отрасли относится помощь российским медиакомпаниям в выходе на зарубежные рынки для расширения сбыта продукции, повышение качества производимого контента, борьба с пиратством в интернете, сохранение сети розничного распространения газет и журналов, организация вместе с "Почтой России" досрочной льготной подписной кампании на печатные СМИ, сохранение льгот по подписке для региональных изданий и увеличение доли платных сервисов.

"Наша отрасль не просит дополнительных денег у государства. Она лишь просит дать ей возможность самостоятельно зарабатывать", - сказал Волин, чьи слова процитированы в сообщении.

Работая над антикризисным планом, Минкомсвязи провело консультации с представителями ведущих телеканалов, издательских домов, объединений издателей и телерадиовещателей, по итогам которых были сформулированы предложения по выходу из кризиса, сообщило министерство.