Спортивные каналы транслируют национальный контент, решила ФАС

Таким образом неэфирные спортивные каналы могут показывать рекламу
Спортивные каналы транслируют национальный контент, решила ФАС /Л. Свердлов

Спортивный контент, который транслируют неэфирные телеканалы, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила признать «национальным контентом», сказал журналистам заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

«Мы провели совещание с представителями телеканалов, мы проводили публичные обсуждения. Наше мнение сходится с мнением рынка, что это национальный контент», - сказал он.

Показ иностранных спортивных мероприятий выходит в эфир с голосовым сопровождением российских спортивных комментаторов, пояснил Кашеваров. «Когда Крылов показывает программы из других стран и при этом дает рассказ о своих впечатлениях, это считается национальным контентом», - привел он пример.

Летом 2014 г. Госдума практически за неделю приняла закон, запрещающий показывать рекламу на каналах, у которых нет эфирной лицензии.

Но уже через полгода Госдума приняла смягчающие поправки, которые разрешили телеканалам показывать рекламу в том случае, если их контент на 75% состоит из национального. Поправки внесла депутат Госдумы, сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева. Она утверждала, что поправки должны помочь в работе региональным телеканалам. Принятие этих поправок потребовало прописать в законодательстве понятие «национального контента».

Согласно ведомственному приказу «Об утверждении порядка подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям, установленным в статьей 14 Федерального закона «О рекламе», национальным продуктом в СМИ признается продукция, произведенная на русском языке и российскими компаниями по заказу отечественного СМИ. При этом российские инвестиции в производство такого контента не должны быть меньше 50%. Но иностранный контент, переведенный и дублированный или выпускаемый в сопровождении субтитров, не будет считаться отечественным.

Впрочем, не совсем понятно, в пользу каких платных спортивных каналов принято данное решение. Крупнейшие владельцы таких каналов в России – ВГТРК и «НТВ-плюс» (входит в «Газпром-медиа»). Но в самом конце прошлого года Роскомнадзор выдал эфирные лицензии тем каналам этих холдингов, которые прежде их не имели. Благодаря этому ВГТРК, «Газпром-медиа», а также «Первый канал» и «Ростелеком» могут показывать рекламу на своих каналах, даже если они прежде всего распространяются в кабельных и спутниковых сетях.

Если инициативу ФАС поддержит Миноэкономразвития, на рекламе в России снова смогут зарабатывать каналы Eurosport и Eurosport 2, пишет РБК. По данным телеизмерения TNS Russia, это первый и третий по популярности спортивные каналы, распространяемые через кабельные сети и спутник.

До сих пор каналы семейства Eurosport не делали ставку на размещении рекламы в своих русскоязычных версиях. Во время рекламных блоков в них транслировались ролики на английском. Но в мае прошлого года контроль над Eurosport International получила американская Discovery Communications, владелец телеканалов Discovery Channel (ежедневная аудитория в России в марте, по данным TNS, почти 2,8 млн человек; 5-е место среди всех тематических каналов), Animal Planet (2,5 млн человек; 8-е место), TLC (1,7 млн человек; 14-е место). За очередные 31% Eurosport International она заплатила $351 млн (по 20% Eurosport International и Eurosport France были приобретены еще в декабре 2012 г.).