«Ростелеком» и ВГТРК запускают платные каналы в Мексике и Бразилии

АО «Цифровое телевидение» - совместный проект ВГТРК и «Ростелекома» - уже в этом году может запустить три платных телеканала в Мексике и Бразилии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к «Ростелекому». Речь идет о познавательном IQ HD, мультипликационном Ani, которые уже вещают в России, и новом Seriamor c российскими сериалами из библиотеки ВГТРК, а также сторонних производителей. Параллельно канал с латиноамериканскими телесериалами должен быть запущен в России.

Финансирование новых проектов должно произойти за счет допэмиссии «Ростелекома» на 2 млрд руб., в результате чего его доля в «Цифровом телевидении» (ЦТВ) вырастет с 25,33 до 41,29%. Рыночную стоимость ЦТВ определила PwC. По состоянию на 31 марта она составила 7,355 млрд руб., говорит собеседник издания. Всего в ЦТВ входит 21 канал.

В 2014 г. совокупная выручка ЦТВ группы составила 1,38 млрд руб., EBITDA - 193 млн руб., говорит собеседник издания. В 2015-2016 гг. канал будет показывать «несущественный убыток». К 2019 г. его совокупная выручка вырастет в 6,5 раза по сравнению с 2014-м, а рентабельность по EBITDA достигнет 59%.

В Латинской Америке ЦТВ планирует в 2016 г. привлечь 1,8 млн домохозяйств, а к 2019-му - 46,1 млн. В России аудитория канала с латиноамериканскими сериалами может составить в 2016 г. 8 млн домохозяйств, а к 2019 г. - 13 млн.

Замгендиректора ВГТРК, председатель совета директоров ЦТВ Дмитрий Медников подтвердил планы сотрудничества «Цифрового телевидения» с крупнейшими международными вещателями с последующим выходом на новые рынки. «Индийский и латиноамериканский контент может быть представлен в России лучше, а российский вообще не представлен на тех рынках. У ЦТВ много познавательного контента и мультфильмов, которые популярны в мире, мы провели много переговоров, которые подтверждают заинтересованность в наших каналах», - сказал он.

На прошлой неделе компания ЦТВ объявила о выходе на рынки США и Индии, где каналы IQ HD, «Бестселлер» и «Мульт» появятся в пакете дистрибутора Russian Media Group.

Если латиноамериканский проект компании достигнет плановых показателей, ЦТВ планирует дальнейшую экспансию - на рынки Индии и Китая, говорит собеседник издания.