Подлодка «Ростов-на-Дону» не дошла до Черноморского флота

 Новейшая дизельная подводная лодка "Ростов-на-Дону" проекта 636.3 (улучшенная "Варшавянка"), совершавшая межфлотский переход с Северного флота на Черноморский, по техническим причинам вернулась на Балтику, сообщил в четверг "Интерфаксу-АВН" источник в кораблестроительной отрасли. "В настоящее время лодка находится в Балтийском море", – уточнил собеседник агентства. Он не назвал технические причины, прервавшие переход.

Пресс-служба Минобороны позднее сообщила «Русской службе новостей», что подлодка Б-237 «Ростов-на-Дону» планово зашла в Кронштадт "для пополнения запасов перед переходом к месту постоянной дислокации на Черноморский флот". Она отправится в межфлотский переход на Черноморский флот в ноябре 2015 г.

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Ростов-на-Дону" – вторая лодка в серии из шести, строящихся по гособоронзаказу на "Адмиралтейских верфях" (входят в состав ОСК) для Черноморского флота.

После передачи в состав ВМФ 30 декабря 2014 г. "Ростов-на-Дону", как и первая лодка серии – "Новороссийск", была отправлена на Северный флот, где прошла боевую подготовку и цикл испытаний, включающих глубоководное погружение и стрельбу ракетным комплексом "Калибр-НК". 16 октября она вышла в межфлотский переход на Черноморский флот. Ранее аналогичный переход в сопровождении буксира выполнила лодка "Новороссийск".

Подлодки проекта 636.3 – одни из самых малошумных в мире, несут торпеды, противокорабельные ракеты и крылатые ракеты "Калибр". Подводное водоизмещение – около 4000 т, автономность – 45 суток, дальность подводного хода на скорости 3 узла – 400 миль, под РДП – 7500 миль, рабочая глубина погружения – 240 м. Цена единицы для иностранных заказчиков – $300 млн (данные "Рособоронэкспорта").