Собянин и Полтавченко просят Медведева повременить с ГОСТами на рекламу

undefined

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко повторно обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой не вводить с марта 2016 г. обязательный ГОСТ, которому не соответствуют 90% установленных в стране рекламных конструкций, пишет "Коммерсантъ". Мэрия столицы опасается, что придется вернуть операторам 9 млрд руб. из бюджета города, который за 10 лет не сможет получить почти 83 млрд руб. Смольный рискует терять ежегодно 3 млрд руб.

Спасти "обширный и цивилизованный рынок наружной рекламы" Собянин и Полтавченко попросили Дмитрия Медведева в совместном письме (копия есть у газеты). В нем говорится, что объем этого рынка, в частности в Москве, составляет 15,3 млрд руб., в Петербурге – 5 млрд руб. Но с 1 марта 2016 г. существование отрасли "фактически исключено", пишут руководители Москвы и Петербурга, так как с этого времени станет обязательным ГОСТ.

"Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" (включен постановлением правительства России в сентябре 2015 г. в перечень обязательных национальных стандартов). Так, с марта будет запрещено размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Этот стандарт разработан в 2003 г. "исключительно для добровольного применения", напоминают авторы письма. Если ГОСТ станет обязательным, то придется демонтировать более 90% рекламных конструкций, установленных по всей России, следует из обращения Сергея Собянина и Георгия Полтавченко.