Маркетологи заметили серьезный спад глобальных продаж персональных компьютеров

В IV квартале 2015 г. глобальные продажи персональных компьютеров упали в годовом исчислении на 10,6% до 71,9 млн единиц, показало исследование компании IDC. Это самый значительный спад за весь период, пока компания измеряет статистику рынка, с 2008 г. Как передает Reuters, продажи ПК снижаются на фоне конкуренции со смартфонами и планшетами, а также в связи с более долгим сроком их работы. СNet добавляет, что часто выбор в пользу мобильных устройств определяет наличие дополнительных возможностей, например сенсорного экрана.

Такую же тенденцию фиксирует Gartner. По его данным, в октябре - декабре отгрузки ПК снизились в годовом исчислении на 8,3% до 75,7 млн единиц. Главный аналитик этой исследовательской компании Микако Китагава заявил, что в сезон закупок подарков к новогодним праздникам интерес покупателей сместился в сторону "нательных гаджетов", вроде умных часов, или в сторону телевизоров.

Вопреки общему тренду Apple за тот же период нарастила отгрузки ПК почти на 3%, до 5,7 млн единиц, и увеличила свою долю на глобальном рынке с 7,5% по итогам IV квартала 2014 г. до 7,9%, сообщает IDC. Высокий спрос на MacBook и iMac аналитик IDC Джей Чу связывает с сохранением спроса на инновационные, пусть и дорогие, системы, которые в первую очередь ориентируются на взаимодействие с пользователем.

По данным Gartner, продажи Lenovo в США за тот же период подскочили на 21% и составили 2,1 млн единиц.