ФАС предложила увеличить площадь рекламы в печатных СМИ до 45% объема номера

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила увеличить площадь рекламных материалов в периодических печатных изданиях с 40% до 45% объема одного номера. Уведомление о разработке законопроекта (поправок в Налоговый кодекс и закон о рекламе) размещено на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Законопроект разрабатывается в соответствии с поручением правительства от 28 декабря 2015 г. По мнению ФАС, увеличение площади рекламы будет способствовать стабилизации экономической ситуации на российском медиарынке и поддержит печатные СМИ. Планируемый срок вступления нововведения в силу - май 2016 г.

В соответствии с действующим законом "О рекламе" размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы", реклама в таких изданиях не должен превышать 40% от объема одного номера.

Рекламные доходы печатных СМИ падают быстрее, чем у других медиа. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы в печатных СМИ в январе - сентябре 2015 г. сократился на 32% (до 16,1-16,3 млрд руб.), в то время как российской рекламный рынок в целом снизился на 14% (до 209 млрд руб.).

В журналах объем рекламы за 9 месяцев сократился на 32%, в газетах - на 25%.