Летом Ford Sollers начнет производство бюджетных хетчбэков и седанов Ford Fiesta

Они должны стать конкурентами другим бюджетным моделям
Седан Fiesta должен стать самым доступным Ford в России/ S.Dawson/ Bloomberg

Седан и 5-дверный хетчбэк Ford Fiesta российской сборки появятся в продаже в III квартале этого года. Модель максимально адаптирована к потребностям российских клиентов и климатическим и дорожным условиям России, заявил президент и гендиректор Ford Sollers Тед Каннис. «Мы постараемся предложить выгодную цену на Ford Fiesta», – пообещал он. Компания объявит цены и комплектации после запуска производства только перед началом продаж, уточнила «Ведомостям» ее представитель. Седан Fiesta должен стать самым доступным Ford в России.

В 2016 г. под капотом российской Fiesta появится двигатель Ford, сделанный в России / Ford Motor Co.

Инвестиции в запуск производства Ford Fiesta в Набережных Челнах составят $150 млн. Общие инвестиции в это предприятие, где уже выпускают кроссовер EcoSport, – $400 млн.

В России Fiesta будет комплектоваться бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л с тремя вариантами мощности (85, 105 и 120 л. с.) с ручной или роботизированной коробкой передач Powershift. С 2016 г. Fiesta будет оснащаться двигателями, произведенными на новом заводе компании в Елабуге, сказал исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов. Инвестиции в строительство моторного завода составят $274 млн, сообщил он.

Fiesta – глобальная модель Ford B-класса, которая выпускается на десятке заводов компании. Сейчас производится шестое поколение модели (с 2008 г.), в 2013 г. она прошла обновление. По данным JATO, в 2014 г. хетчбэк Fiesta занял 2-е место в списке наиболее продаваемых автомобилей в Западной Европе, уступив только VW Golf. В Северной Америке и Азии (в том числе в Китае) Ford кроме хетчбэков продает также седан.

Сегмент B, к которому относится Fiesta, занимал в январе – феврале этого года, по данным «Автостата», 36,7% российского рынка и был практически сопоставим с сегментом кроссоверов и внедорожников (36,9%). На его динамике сильно отражаются колебания всего рынка вследствие нестабильности рубля. По данным Ford Sollers, сегмент тем не менее растет – в I квартале 2014 г. он составлял 25%, в I квартале 2015 г. – 31%.

Ford приходит с Fiesta в очень конкурентный сегмент, в котором много моделей с сильными рыночными позициями, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Прямыми конкурентами новинки Ford он считает в первую очередь Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan и Nissan Almera, Renault Logan/Sandero и отчасти новые модели Datsun. Все зависит от цены, которую предложит производитель на новую модель, говорит Беспалов. С ним согласен ведущий аналитик «Автостата» Дмитрий Ярыгин: «сегмент плотный», чтобы в нем утвердиться, Ford нужно предложить правильные цены и хорошие комплектации. Компания уже выводила Fiesta на российский рынок и в лучшие годы – перед кризисом 2008 г. – продавала по 10 000–11 000 единиц в год, напоминает Ярыгин. Но при смене поколений импортируемая машина подорожала, продажи пошли на убыль, и в 2013 г. Fiesta вывели с рынка.

Успех модели обеспечат спортивная управляемость (Fiesta – основа для создания раллийных машин Ford) и высокое качество внутренней отделки вместе с передовыми технологиями помощи водителю, говорит представитель компании.

Например, для Fiesta будут доступны системы автоматического аварийного торможения и мультимедийная Ford Sync с голосовым управлением на русском языке.

Сейчас Ford сосредоточен на углублении локализации, отмечает Беспалов. До конца года никто не ждет от Fiesta больших успехов, но в 2016 г., после появления локализованного двигателя, станет понятно, чего сможет достичь Ford.

При падении курса рубля Ford слишком сильно увеличил цены, что сказалось на объемах продаж, говорит Беспалов. Производитель не захотел дотировать продажи ради сохранения рыночной доли, как сделали, например, корейские конкуренты. Но в конце марта Ford Motor Co. согласилась сделать дополнительные инвестиции в развитие локального производства в России и стала контролирующим акционером в Ford Sollers, получив возможность принимать некоторые управленческие решения без согласования с российским партнером. Возможно, теперь, когда решения о маркетинговой стратегии будут приниматься уже в центральном офисе Ford, компания решит сделать ставку на увеличение доли, выставив конкурентные цены на машины, предполагает Беспалов. Снизить конечную стоимость теперь поможет и высокий уровень локализации, говорит он.