Ушел в отставку знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро

Пять лет назад он передал контроль над своим ателье немецкой Audi
Дизайнер Джорджетто Джуджаро покинул студию дизайна Italdesign Giugiaro/ Pascal Rossignol/ Reuters

Легендарный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, разработавший внешность оригинального Volkswagen Golf, «машины времени» DeLorean и Lotus Esprit, покинул студию дизайна Italdesign Giugiaro, основанную им в 1968 г., сообщает Automotive News Europe. 76-летний мэтр промышленного дизайна ушел в отставку спустя пять лет после продажи 90,1% доли в компании немецкой Audi, входящей в Volkswagen Group. Джуджаро вместе с сыном Фабрицио (которому сейчас 50 лет) сохранял 9,9%-ную долю в ателье, но этот пакет был также продан Audi 28 июня, сообщило издание.

Джуджаро заявил, что они с сыном 29 июня вышли из состава правления Italdesign Giugiaro, а сам он также оставил пост почетного председателя правления компании.

Italdesign Giugiaro сообщила, что Джорджетто Джуджаро уходит, "чтобы посвятить больше времени личным делам", добавив, что изменения не повлияют на развитие компании, "находящейся на траектории роста". На конец 2015 г. в компании будет работать на 250 сотрудников больше, чем при поглощении в 2010 г. Джорджетто Джуджаро сказал Automotive News Europe, что ему нечего добавить к этому заявлению.

 Джорджетто Джуджаро начал карьеру автомобильного дизайнера в Fiat, когда ему было 17 лет. Перед основанием собственной компании он работал в туринских студиях – разработчиках автомобильных кузовов Bertone и Ghia. Его компания Italdesign Giugiaro отличалась от конкурентов тем, что проводила полный цикл разработки – дизайн, инженерное проектирование, изготавливала прототипы и проводила тестирование, передавая проекты в готовом для производства виде. За 60 лет работы в промышленном дизайне Джорджетто Джуджаро создал около 100 серийно выпускавшихся автомобилей, в том числе первые поколения VW Golf (1974), Fiat Panda (1980), Punto (1993) и Audi 80 (1978). Он также приложил руку к внешности многих знаменитых спортивных автомобилей, например Alfa Romeo Alfetta GT (1974) и Brera (2002/05), De Tomaso Mangusta (1967), Lotus Esprit (1976–1987), Maserati Ghibli (1966) и Bora (1971) и DeLorean DMC-12 (1981). В 1999 г. он был назван «Автомобильным дизайнером века».