Падение российского авторынка замедлилось в феврале

По данным АЕБ, продажи легковых автомобилей и LCV в прошлом месяце упали на 13,4%
А. Гордеев/ Ведомости

Падение российского авторынка в феврале 2016 г. замедлилось, следует из данных АЕБ. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в прошлом месяце упали на 13,4% (17 232 шт.), до 111 145 шт. В штуках это на 35,8% больше, чем в январе 2016 г., когда продажи упали на 29,1% к январю 2015 г.

Наибольшее падение показали продажи Mitsubishi (-42%), Datsun (-43%), Subaru (-43%), Volvo (-49%). Выросли продажи Ford - на 144%, УАЗа - на 37%, Lifan - на 45%, Suzuki - на 48%, премиальные Lexus - на 83% и Porsche - на 7%. Продажи Lada по итогам февраля упали на 19% до 19 000 машин.

Lada осталась самым продаваемым автомобилем в России. На втором месте по числу проданных автомобилей KIA - продажи упали на 9% до 11 492 шт. Замыкает тройку лидеров Hyundai (10 510 шт., падение на 21%). В десятку лидеров по продажам также вошли Renault (8823 шт.), Toyota (7953 шт.), Nissan (7319 шт.), VW (5399 шт.), Skoda (4076 шт.), Ford (3418 шт.), Mercedes-Benz (3333 шт.).

«Падение рынка заметно замедляется – февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев. Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года», - прокомментировал результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Он отметил, что приближается весенний сезон, который обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. «Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», - добавил Шрайбер.

Во многом результат объясняется эффектом низкой базы (в феврале 2015 г. было продано 128 298 автомобилей, падение к февралю 2014 г. составило 37,9% - АЕБ), объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Продаваемые объемы приведут к падению продаж по итогам года в районе 1,1-1,3 млн машин, указывает он.

К концу 2015 г. Ford Sollers запустил пять новых моделей, сказывается эффект локализации производства, объясняет представитель концерна. У Ford был низкий уровень продаж в 2015 г., сейчас представлена неплохая линейка, новые модели, скорректированы цены, считает Удалов. У Mitsubishi сейчас не очень широкая линейка, хорошо продаваемый кроссовер ASX сложно импортировать из-за валютного производства, у Volvo обновленная линейка, но нужно учитывать их цены на фоне успешного сдерживания цен европейскими производителями, Datsun покупатели сейчас предпочитают более дешевую Lada Granta, объясняет он.

Среди моделей лидерство перешло Huindai Solaris (8130 шт.) и Kia Rio (7017 шт.), лидирующая по итогам 2015 г. и января 2016 г. Lada Granta - на третьем месте (6335 шт.). По первым двум моделям производители хорошо держат цены, говорит Удалов.

«Авилон» нарастил в феврале продажи на 9%, среди премиальных брендов стабилен спрос на Mercedes и BMW, говорит гендиректор дилера Андрей Павлович. Mercedes обновил линейку SUV, хорошо продаются модели BMW X5 и X4, объясняет он. По его словам, эти марки повышали цены, но спрос поддерживают товарные запасы 2015 г., продаваемые по прошлогодним ценам, спрос подстегнула и девальвация рубля в начале года, говорит Павлович.

Прогноз АЕБ на 2016 г. - падение продаж на 4,7% до 1,53 млн автомобилей.