Бу Андерссон написал заявление об увольнении с поста президента «АвтоВАЗа»

Он нашел себе работу за пределами России в крупной частной компании, не связанной с Renault-Nissan
Бу Андерссон написал заявление об увольнении с поста президента «АвтоВАЗа»/ М. Стулов/ Ведомости

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон написал заявление об увольнении, не дожидаясь совета директоров, на котором планируется решить вопрос его отставки и утвердить нового руководителя предприятия. Об этом Андерссон сообщил в четверг на встрече с сотрудниками «АвтоВАЗа», посвященной выполнению коллективного договора, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к «АвтоВАЗу», и человек, близкий к акционерам компании. Андерссон, по их словам, причину подачи заявления не пояснил, но сказал, что по согласованию с собственниками "АвтоВАЗа" (его контролирует альянс Renault-Nissan, блокпакет у "Ростеха") проработает на заводе до 7 апреля, передавая дела преемнику. Затем он собирается покинуть Россию: будет работать в другой стране в крупной частной компании, передал слова Андерссона один из собеседников. Компанию он не назвал. Андерсон не будет работать в альянсе Renault-Nissan, сообщил «Ведомостям» представитель альянса.

Формулировку заявления и условия ухода Андерссона представитель альянса не стал раскрывать. Представитель «Ростеха» на вопросы не ответил. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Имя будущего президента по-прежнему официально не раскрывается. Его должны объявить 15 марта на совете директоров «АвтоВАЗа». Повестки совета директоров еще нет, сказал в пятницу человек, близкий к «АвтоВАЗу». Источники «Ведомостей» ранее говорили, что в списке наиболее вероятных кандидатур - управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и гендиректор румынского автопроизводителя Dacia француз Николя Мор.

Об отставке топ-менеджера «АвтоВАЗа» источники «Ведомостей» рассказывали еще в феврале. 7 марта о грядущей отставке топ-менеджера сообщил Alliance Rostec Auto BV – СП альянса Renault-Nissan и «Ростеха», которому принадлежит 74,51% акций «АвтоВАЗа».

Главным поводом для недовольства Андерссоном стали плохие финансовые результаты концерна. По итогам 2015 г. «АвтоВАЗ» получил убыток по МСФО в 74 млрд руб., отрицательный денежный поток и констатировал, что нуждается в поддержке акционеров. В интервью The Wall Street Journal гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов также раскритиковал Андерссона за предпочтение иностранных поставщиков в ущерб российским. Из-за закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, сказал представитель «Ростеха». Осенью 2015 г. Чемезов раскритиковал проводимые Андерссоном увольнения на предприятии. Это была одна из мер оптимизации расходов предприятия, но, по мнению гендиректора «Ростеха», людям нужно было помогать с дальнейшим трудоустройством. Проводимое сокращение рабочих мест накапливало напряженность в городе, что привело к нескольким акциям протеста в конце прошлого года, напоминало издание. "Напряжение [в Тольятти] нарастало, – сказал WSJ Чемезов. – Я говорил ему несколько раз, что надо быть осторожнее, но он не понял".

Акционеры также собираются изменить структуру управления "АвтоВАЗом". Летом председателем совета директоров компании может быть избран кандидат от «Ростеха», который будет взаимодействовать с властями и курировать социальные вопросы, говорил «Ведомостям» человек, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа». Сейчас совет возглавляет президент Renault и Nissan Карлос Гон.