Статья опубликована в № 4039 от 23.03.2016 под заголовком: Lada Vesta собирается на склад

«АвтоВАЗ» почти вдвое увеличивает производство Lada Vesta

Компания хочет создать складские запасы, чтобы быстрее поставлять машины покупателям
  • Владимир Штанов

Группа «АвтоВАЗ» увеличила в марте производство Lada Vesta на своем заводе в Ижевске до 230 машин в сутки, рассказали «Ведомостям» один из контрагентов компании и близкий к ней человек. В январе – феврале выпускалось примерно на 100 машин меньше, уточняет один из собеседников. Получается, производство выросло почти в 2 раза.

Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил увеличение производства Vesta, но цифры не раскрыл. По его словам, завод в Ижевске работает пять дней в неделю в две смены. Для сравнения: машины на основной площадке в Тольятти с февраля выпускаются четыре дня в неделю в две смены – завод на полгода переведен на режим неполного рабочего времени.

Продажи Vesta (стоит в России 514 000–677 000 руб.) начались в ноябре прошлого года. Нынешний рост выпуска связан со спросом на новинку, объясняет представитель «АвтоВАЗа». По данным АЕБ, в январе в России было продано 1643 Vesta, в феврале – 2955 шт., машина стала второй по популярности моделью Lada после Granta, продажи которой в феврале составили 6335 шт. В марте производство Vesta может достичь 5000 шт., говорит один из источников «Ведомостей».

Работа вполсилы

В 2016 г. «АвтоВАЗ» планирует продать 60 000 Lada Vesta, говорит представитель компании. При этом проектная мощность линии по сборке этих автомобилей ровно в 2 раза больше – 120 000 шт. в год, констатирует один из контрагентов «АвтоВАЗа».

Сейчас все выпускаемые Vesta законтрактованы и сразу уходят дилерам «АвтоВАЗ», сообщил представитель «АвтоВАЗа». Наращивая производство, компания пытается создать склад Vesta, чтобы поддержать продажи, поясняет близкий к компании человек. По его словам, обычно заводские запасы моделей Lada равны 1–1,5-месячным продажам. Он говорит, что у «АвтоВАЗа» пока нет складских запасов другой новинки, продаваемой с февраля, – Lada Xray. Но создание запасов Vesta важнее с учетом больших объемов продаж.

Наличие заводского склада Vesta поможет удовлетворить спрос, соглашается один из дилеров марки. Но вряд ли запасы появятся в ближайшее время – дилеры будут разбирать все Vesta. По словам собеседника «Ведомостей», он ежемесячно продает около 150 Vesta, на его складе около 90 шт. не всех комплектаций, а при наличии заводских запасов купил бы еще около 200 машин. Имеется дефицит автомобилей в максимальной комплектации, говорит другой дилер. Не хватает Vesta и в максимальной, и в базовой комплектациях, отмечает топ-менеджер третьей автоторговой компании. Он готов выполнить заказ в течение 15 дней. Срок поставки автомобиля покупателю может доходить до 1,5 месяца, говорит другой дилер.

Представитель «АвтоВАЗа» заверяет, что компания не торопилась наращивать производство Vesta, чтобы добиться нужного качества: «Теперь обучение персонала завершилось и сотрудниками отработаны навыки, позволяющие увеличить темпы производства».

Дефицит всегда вредит продажам – если клиент хочет купить машину, то желает это сделать здесь и сейчас, комментирует главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Если машины нет, то он может уйти к конкурентам. Рост спроса на Vesta связан скорее всего с появлением отзывов первых покупателей плюс сказался сезонный всплеск спроса, считает эксперт. Дефицит базовых комплектаций традиционен для любой модели, в случае с максимальной комплектацией «АвтоВАЗ», видимо, перестраховался из-за сокращения рынка, думает Баранов.

Как «АвтоВАЗа» начинал продавать Vesta в России