Сергей Скворцов оставил работу в «Ростехе» ради «АвтоВАЗа»

В числе приоритетных задач на посту председателя совета директоров концерна - вывод автозавода из кризиса
Сергей Скворцов покинул «Ростех», чтобы вывести «АвтоВАЗ» из кризиса/ А. Махонин/ Ведомости

Скворцов покинул пост заместителя гендиректора по инвестиционной деятельности «Ростеха», он сконцентрируется на работе председателем совета директоров «АвтоВАЗа», сообщила госкорпорация. Представитель Renault (в альянсе с Nissan через СП с «Ростехом» контролирует 51% «АвтоВАЗа») это подтверждает. Скворцов «будет курировать вопросы, связанные с запланированной докапитализацией предприятия ключевыми акционерами, реструктуризацией задолженности, взаимодействием с органами госвласти», перечисляет «Ростех». «Ведомостям» Скворцов сообщил, что останется советником гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова.

С осени 2015 г. Скворцов совмещал должность заместителя гендиректора по инвестициям «Ростеха» и индустриального директора по автопрому, занимаясь главным образом «АвтоВАЗом». Но теперь совмещать эту работу невозможно, рассказал Скворцов. Назначить еще одного заместителя нельзя: законом ограничено количество заместителей гендиректора «Ростеха» – их пять, поясняет он.

Совет директоров заседает раз в месяц, но работы прибавится, рассказывает Скворцов. Вопросы, по которым ему поставлены KPI, – рекапитализация, реструктуризация долга и GR. Процесс реструктуризации долга, рекапитализации «АвтоВАЗа» займет 2–3 года, добавил он. Вмешиваться в оперативное управления предприятия Скворцов не будет.

Чемезов рассчитывает, что «АвтоВАЗ» может стать прибыльным в течение трех лет (в 2015 г. концерн получил рекордный убыток – почти 74 млрд руб.). О том, что компания может вернуться к прибыльности в 2018 г., говорил и гендиректор «АвтоВАЗа» Николя Мор в июньском интервью «Ведомостям». Последний раз «АвтоВАЗ» получал прибыль в 2012 г. – 29 млрд руб. Вернуться в плюс к 2018 г. реально, если рынок с 2017 г. начнет восстанавливаться, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сейчас для «АвтоВАЗа» критически важный момент – докапитализация, конвертация и реструктуризация долга, возможно, поэтому акционеры и хотят, чтобы Скворцов с его опытом сейчас сосредоточился на решении только этих вопросов. Не зря ведь он стал председателем совета директоров, рассуждает Беспалов.