Китайская FAW хочет выпускать легковые автомобили на «Автоторе»

Опытную партию двух кроссоверов представят на Московском автосалоне – 2016
Китайский автоконцерн FAW хочет выпускать легковые автомобили на «Автоторе»/ Д. Абрамов / Ведомости

На калининградском «Автоторе» для китайской FAW выпущена партия легковых автомобилей, в том числе для участия в Московском автосалоне – 2016, который начнется 25 августа. Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, знакомых с менеджерами компаний-партнеров. На «Автоторе» собраны несколько опытных образцов кроссоверов FAW Besturn X80 и FAW D60, которые будут представлены на стенде компании на автосалоне, подтвердил представитель FAW. Теперь автоконцерн, по его словам, договаривается о дальнейшей сборке этих моделей на «Автоторе». Потенциальные объемы производства он не раскрыл, ссылаясь на то, что переговоры только начались. Представитель «Автотора» от комментариев отказался.

Сейчас на российском рынке легковых машин продаются только седаны FAW – Oley, V5, Besturn B50: по итогам семи месяцев 2016 г. было реализовано 577 шт., по данным «Автостата». Для сравнения: компания Lifan, лидирующая среди китайских брендов на российском рынке, сумела продать в январе – июле 8952 шт., гласят данные АЕБ.

В пятницу компания «ФАВ – Восточная Европа» (российское представительство FAW) сообщила, что продажи Besturn X80 и D60 начнутся в России в конце 2016 – начале 2017 г. Цены не раскрываются. Не знают их и дилеры, по словам сотрудника одного из российских автоцентров FAW.

Прошлый опыт

В 2006–2008 гг. «Автотор» выпускал автомобили для китайской Chery Automobile, в 2015 г. собрал около 30 автомобилей для британской MG Cars (входит в корпорацию SAIC Motor), а в 2016 г. – около 10 машин для шведской Volvo Cars, принадлежащей китайской Geely Holding.

«Автотор» серийно производит легковые автомобили по заказам Hyundai, Kia, BMW, а также коммерческие для Hyundai и Tata Daewoo. План общего выпуска на 2016 г. – около 92 000 машин (на уровне 2015-го). На «Автоторе» также собирались автомобили для General Motors, но в 2015 г. американский автоконцерн заморозил производство в России, и теперь калининградский автопроизводитель занимается поиском новых партнеров. В 2015–2016 гг. «Автотор» выпустил небольшие партии для Volvo Cars и MG Cars, принадлежащих китайским автоконцернам (см. врез).

FAW вел переговоры о возможности производства также с группой ГАЗ, «Ирито», «Дервейсом», знает сотрудник одного из российских автозаводов. «Переговоры с данными компаниями были несколько лет назад, никто из нас не может вам сообщить, на какой стадии они завершились», – сказал представитель FAW.

Интерес FAW к сборке в России кроссоверов понятен – это второй по емкости сегмент рынка и он растет, комментирует один из собеседников «Ведомостей». По итогам семи месяцев 2016 г. доля SUV (кроссоверы и внедорожники) составила 37,3%, гласят данные «Автостата». Рынок сократился на 15,3% (год к году), а доля SUV выросла на 1,7 п. п. Китайских моделей в топ-10 нет, а лидирует выпускаемый в Москве кроссовер Renault Duster (26 400 шт.).

На прошлой неделе стало известно о другом производственном проекте с участием китайского автоконцерна. Группа компаний «Сумотори» в рамках СП хочет организовать в городе Артем Приморского края сборку грузовиков FAW. Предполагается, что в 2017–2018 гг. на мощностях «Сумотори» будет выпускаться до 2000 тяжелых грузовых автомобилей в год, затем будет построен завод и увеличена локализация, пояснил «Ведомостям» гендиректор «Сумотори» Виталий Веркеенко. По его словам, размер инвестиций еще не определен, но предполагается, что большая часть вложений будет с китайской стороны.