Российский авторынок продолжил падение в сентябре

Продажи легковых автомобилей и LCV снизились на 11%

Российский автомобильный рынок сократился на 10,9% в сентябре - продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) упали до 125 568 шт., говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение замедляется - в августе он сократился на 18%.

В январе-сентябре 2016 г. было продано 1,021 млн автомобилей, что на 14,4% ниже, чем годом ранее, отмечает «Интерфакс».

«По завершении девятого месяца года рынок наконец преодолел планку в 1 млн автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года», - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели в продолжение госпрограмм поддержки продаж, например программы трейд-ин. «Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти», - считает Шрайбер.

«АвтоВАЗ» в сентябре увеличил продажи на 5% до 22 837 шт., за январь-сентябрь автопроизводитель продал 189 852 автомобиля, что на 7% ниже, чем за аналогичный период годом ранее. Компания заняла первое место по числу проданных автомобилей в сентябре.

Сентябрь оказался удачным еще для 10 марок-участников топ-20 российского рынка: выросли продажи Renault (1%), Toyota (18%), VW (3%), ГАЗа (2%), Skoda (5%), УАЗ (2%), Mercedes-Benz (1%), Lexus (51%), BMW (6%) и Lifan (12%). В августе положительная динамика была только у пяти брендов. Помимо Lada это были Skoda, УАЗ, Mercedes-Benz и Lifan.

Аналитическое агентство «Автостат» в понедельник опубликовало исследование, согласно которому в России за 2016 г. будет продано почти 1,3 млн новых легковых автомобилей, это на 13–14% меньше прошлогодних 1,5 млн шт.

Как в июле прогнозировала АЕБ, по итогам года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составят 1,44 млн шт., что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 г. Предыдущий прогноз АЕБ, опубликованный в январе, предполагал снижение на 4,7% до 1,53 млн машин. В феврале PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозировала сокращение российского авторынка до 1,1 млн машин (-14%; учитываются данные по регистрации) при базовом сценарии и до 1,2 млн - при оптимистичном (-10%).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать