Российский завод Hyundai вложил 11 млрд рублей в выпуск трех новых моделей

Деньги пошли в том числе на подготовку выпуска нового поколения Kia Rio – его серийное производство начнется летом
Модернизация понадобилась, чтобы организовать производство новых моделей автомобилей/ Е. Егоров/ Ведомости

Инвестиции в модернизацию автозавода «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге в 2016–2017 гг. составили 11 млрд руб. (примерно $185 млн по текущему курсу ЦБ), сообщил гендиректор автозавода Чой Донг Ель. До модернизации инвестиции были $600 млн, напомнил представитель завода. Модернизация понадобилась, чтобы организовать производство компактного кроссовера Hyundai Creta (выпускается с августа 2016 г.), нового поколения седана Hyundai Solaris (с февраля 2017 г.) и нового поколения Kia Rio (выпуск начнется в середине лета). На завод куплено 53 промышленных робота, теперь их 230. Как скажется появление новых роботов на количестве занятых – на предприятии работает 2200 человек, – представитель завода не сказал, как не поделился и планами инвестиций.

Общие инвестиции Volkswagen Group в российские проекты превышают 1,75 млрд евро. В 2016 г. VW выпустил 147 000 машин при проектной мощности площадок в Калуге и Нижнем Новгороде почти 357 000 в год.

Чой Донг Ель сообщил (передает ТАСС), что производственные мощности автозавода загружены на 100% и развитие продолжается: завод сотрудничает со многими российскими производителями, локализация составляет более 75% и будет увеличиваться.

В 2016 г. завод выпустил 207 000 машин, план на 2017 г. – 220 000 (+6,3%): 100 000 Rio и по 60 000 Creta и Solaris, знает директор завода по внешним связям Виктор Васильев, доля экспорта вряд ли превысит 5%, в 2016 г. было 3%.

В 2017 г. на российском рынке будет продано 1,5 млн машин – на 5% больше, чем в 2016 г., продажи Hyundai составят минимум 160 000 шт. (+10%), сказал «Ведомостям» исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев, быть лучше рынка компания рассчитывает за счет обновления и расширения модельного ряда. Оценка Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) – рынок может вырасти на 6%, консалтинговой компании BCG – на 5–7%.

По данным АЕБ, в 2016 г. в России было продано 1,4 млн легковых и легких коммерческих автомобилей – на 11% меньше, чем в 2015 г. Продажи Kia снизились на 9% до 149 567 машин, Hyundai – на 10% до 145 254, марки входят в тройку лидеров рынка. Hyundai и Kia на фоне резкого сокращения рынка выполняли стратегию наращивания доли, сдерживая рост цен и повышая локализацию, это и позволяет им полностью загрузить петербургский завод, уверен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Основным драйвером роста в 2017 г. может стать отложенный спрос, говорит представитель Kia: «Главная цель – сохранить и даже увеличить долю Kia. Чем она больше, тем выше потенциал роста продаж, когда рынок начнет расти».