«Камаз» начнет летом испытания беспилотного грузовика

undefined

Первый прототип беспилотного грузовика «Камаз», который крупнейший российский производитель грузовиков разрабатывает совместно с Cognitive Technologies и "ВИСТ Групп", будет испытан в июле 2015 г. на полигоне МЧС в Москве, рассказала "РИА Новости" генеральный директор Cognitive Technologies Ольга Ускова. Прототип должен появиться к июлю этого года, на нем отработают дистанционное управление и автономное движение на закрытых полигонах. "На случай нештатной ситуации во время испытаний в кабине будет водитель", — сказал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ "Камаз" Сергей Назаренко в интервью корпоративной газете "Камаза".

Стоимость проекта Ускова оценила в 18 млрд руб. (ранее озвучивалась цифра в 12 млрд). "18 млрд (руб.) — это вместе с полигоном. 12 млрд — это что касается самой машины, еще порядка 6-8 млрд — на строительство полигонных площадей", — пояснила Ускова. По ее словам, все мировые автопроизводители, работающие над проектами беспилотного транспорта, разделяют производство самого автомобиля и создание мощностей для развития и испытания таких видов транспорта. "Полигон — это вполне окупаемый проект, такая инфраструктурная часть может оказывать испытательные услуги не только для российских компаний, но для мировых. Цикл окупаемости полигона — около шести лет", — оценивает Ускова.

Проект беспилотника "Камаз" предусматривает государственное и частное финансирование. "Мы рассчитываем на 30% со стороны коммерческих компаний и 70% со стороны государства. Наши вложения сейчас идут в таком режиме, ждем реакции государства. Если будет ухудшение общеэкономической ситуации, будет поднят процент участия инвесторов", — рассказала Ускова.

По завершении испытаний в Москве машину будут тестировать на равнинном полигоне в Татарстане. Затем планируется пробег беспилотных "Камазов" по маршруту "Москва — Пекин". Кроме этого, в Cognitive Technologies надеются испытать беспилотник в горной местности — Чечне и Дагестане.

Программа испытаний до готовности прототипа для промышленной эксплуатации продлится около четырех лет, говорит Ускова. К 2019 г. беспилотный "Камаз" будет готов к выезду на дороги. Назаренко не столь оптимистичен: создание интеллектуальной системы помощи водителю SmartPilot займет два-четыре года. Сделать грузовик с дистанционным управлением (система AirPilot) получится за пять лет, а полностью автономно передвигающийся "Камаз" — в течение десяти лет, оценивает он.

Сейчас правила дорожного движения не предусматривают передвижение по дорогам беспилотников. По оценке Усковой, адаптация законодательства может занять три-четыре года. Машины-роботы будут выпущены на дороги только после многолетних тестов, говорит Назаренко. "К 2025-2027 гг., думаю, мы сможем создать беспилотник для выпуска на дороги общего пользования, который будет иметь степень безопасности большую, чем если бы машиной управлял человек", — считает он.