В ФАС разработали новую методику расчета тарифов на эвакуацию автомобилей – «Коммерсантъ»

undefined

Единые правила формирования стоимости эвакуации автомобилей на штрафстоянку сформулированы в соответствующем приказе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 15 августа, пишет «Коммерсантъ». Документ отправлен на регистрацию в Минюст.

До сих пор регионы сами устанавливали цены на перемещение автотранспорта. В Москве при этом руководствовались мощностью двигателя, в Подмосковье стоимость эвакуации зависела от категории и массы автомобиля, в Санкт-Петербурге - от типа транспортного средства. В приказе ФАС предлагается дифференцировать тарифы, «исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». Рассчитываться они должны либо методом экономически обоснованных затрат, либо методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен. Тарифы разрешено пересматривать не чаще раза в год.

В пресс-службе московского департамента экономической политики не смогли спрогнозировать, как изменятся тарифы на эвакуацию после вступления в силу методики ФАС. В Санкт-Петербурге также не берутся комментировать вопрос.

Автор поправок в КоАП, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков надеется, что новые правила снизят цены. «В методике отражены реальные объективные затраты: бензин, амортизация, зарплата, а не «хотелки регионов». В результате существовавшего до сих пор бардака цены на эвакуаторы могли отличаться от среднерыночных в два-три раза, а это недопустимо», - указывает депутат. Он также отмечает, что новая методика ясно дает понять: «эвакуация - это не коммерческая услуга, а обеспечительная мера и прибыли тут не должно быть». Лысаков уверен, что в Москве привязки тарифа к мощности больше не будет, а «конечная цена будет зависеть от массы машины или габаритов».