Интервью - Всеволод Гордий, гендиректор "Тушино 2018"

«Стадион еще не сдан, а болельщики уже готовы выкупать вип-ложи»
Всеволод Гордий/ Д.Абрамов/ Ведомости

Расскажите, с чего все начиналось.

В 2006 г. ФК «Спартак» обратился в правительство России с просьбой выделить землю под строительство стадиона. Было соответствующее поручение президента, согласно которому нам было выделено 34 га под строительство стадиона, универсального спортивного зала. Мы заключили инвестиционный контракт с Российской Федерацией. В 2010 г., когда Россия получила право провести чемпионат мира (ЧМ) 2018 г. по футболу, а стадион «Спартак» стал одной из площадок, которые будут принимать ЧМ, родилась идея использовать всю прилегающую территорию бывшего аэродрома им. Чкалова как инфраструктуру для будущего первенства. Так к нашим 34 га добавилось еще 125 га.

Что было дальше?

Мы обратились с предложением в Минспорт, в НАК им. Чкалова. Министерство поддержало нашу концепцию: мы предложили использовать зал как медиацентр для ЧМ, предложили построить апартаменты для проживания как минимум 10 000 болельщиков, две гостиницы (3 и 4 звезды). Оператора еще не выбрали, проводим конкурс, это будут мировые бренды. В тендере участвуют и те, кто уже работает в России (как Rezidor Hotel Group, с которой ИФД «Капитал» уже сотрудничает), и те, кого еще нет здесь. Есть уже много болельщиков, которые хотели бы выкупить целиком ложи, несмотря на то что стадион еще не сдан в эксплуатацию.

Участки земли у нас в аренде на 49 лет, ставку определяет государство. У нас два инвестконтракта: один - на строительство стадиона и универсального зала, второй - на строительство прилегающей инфраструктуры.

Утвержден ли проект планировки территории (ППТ)?

Пока нет. У нас есть градконцепция, которая одобрена Москвой, ее делало ведущее немецкое архитектурное бюро ESP. Оно, например, проектировало стадион в Ганновере, немецкий Legoland. Сейчас мы в очень тесном и, я бы сказал, плодотворном контакте с правительством Москвы, с вице-мэром Маратом Хуснуллиным, мэром Сергеем Собяниным, и мы надеемся, что в течение месяца ППТ будет утвержден. Тогда мы вернемся к вопросу о ставках аренды, так как тогда мы поймем, где что находится.

А дороги к стадиону кто будет строить?

Всю внутреннюю дорожную инфраструктуру мы будем делать за свой счет, а реконструкцией Волоколамского шоссе занимается Москва. Ведем переговоры с правительством. Когда будет принят закон о ЧМ, там одна из форм - заключение договора между организатором и стороной, предоставляющей стадионы и инфраструктуру. Вот там мы надеемся договориться о какой-то компенсации хотя бы на время аренды, на время ЧМ. Потому что сейчас даже это не предусмотрено.

Какую недвижимость будете строить - офисы, жилье?

У нас большая офисная составляющая - более 0,4 млн кв. м класса В. В этом районе невозможно строить офисы класса А. Мы тешим себя надеждой, что когда выведем район на новый уровень, то это будет В+. Мы думаем и про технопарки, потому что здесь ведь чистое поле - можно провести любой кабель.

Для торгового центра (мы его будем строить в первую очередь - он будет якорем для развития района) наш немецкий архитектор предложил очень интересную концепцию, которая нам импонирует. И в Москве такой нет - это перекрытая торговая улица. Максимум два этажа, а то и один. Хотим привлечь в нее не совсем, но дорогие бренды.

Мы фактически создаем новый микрорайон для 28 000 жителей. До 2020 г. мы будем строить 1 млн кв. м жилья разной классности - как комфорт-класса, так и бизнес-класса (до 2020 г.). Мы предусматриваем максимальную этажность в 8-9 этажей.