Mail.ru Group перестала разделять контекстную и медийную рекламу

У компании наблюдался дисбаланс - контекстная реклама росла быстрее рынка, медийная - медленнее
Денис Абрамов/ Ведомости

Выручка Mail.ru Group в I квартале 2014 г. выросла на 24,6% до 7,79 млрд руб., говорится в сообщении группы. Доходы от продаж онлайн-рекламы выросли на 27,1% до 2,3 млрд руб., от многопользовательских (MMO) игр - на 38,9% до 2,13 млрд руб., от пользовательских платежей (IVAS) - на 15,7% до 2,6 млрд руб. Прочие доходы (включая прочие доходы от IVAS) выросли на 15,1% до 0,74 млрд руб.

По итогам 2013 г. выручка группы составила 27,4 млрд руб, совокупная чистая прибыль - 11,45 млрд руб., EBITDA - 15,08 млрд руб.

Mail.ru Group с этого года перестает показывать в своей отчетности доходы от продаж рекламы по отдельным сегментам - контекстной и медийной рекламы. Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин объясняет это тем, что это «более точно отражает наш подход к управлению бизнесом, позволяя не учитывать перераспределение рекламной выручки между статьями медийной и контекстной рекламы».

В последнее время у Mail.ru Group наблюдался заметный дисбаланс между медийной и контекстной рекламой. Темпы роста контекстной рекламы были выше рынка - например, по итогам года этот сегмент вырос на рекордные 57,5% до 3,8 млрд руб. Тогда как среднерыночные темпы роста - 34%, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). А вот в сегменте медийной рекламы темпы роста у Mail.ru Group были ниже рыночных: по итогам года ее продажи выросли на 8,2% до 5,4 млрд руб., тогда как рынок в целом вырос на 12%.

Представители Mail.ru Group не раз заявляли, что компания постепенно отходит от чисто медийной рекламы и концентрируется на таргетированной рекламе. Гришин объяснял в феврале этого года, что контекстная реклама хорошо продается, в частности благодаря продукту «Таргет Mail.ru».

А в прошлом году компания продолжила замещать часть медийного рекламного инвентаря «Таргет Mail.ru», говорится в годовом отчете группы: это более эффективный способ использования этого инвентаря. Кроме того, на основе «Таргет Mail.ru» была запущена платформа мобильной рекламы в социальных сетях «Мой мир» и «Одноклассники». По итогам 2013 г. у «Таргет Mail.ru» было около 5700 клиентов, говорится в отчете.

«Мы успешно начали год, однако осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации приводит к росту неопределенности и затрудняет прогнозирование», цитируются в сообщении Mail.ru Group слова Гришина. Несмотря на это, ситуация на рынке в целом остается благоприятной и фундаментальные предпосылки роста нашего бизнеса остаются неизменными. Мы подтверждаем наш прогноз по росту совокупной сегментной выручки в 2014 г. на 22-24% по сравнению с прошлым годом и ожидаем, что уровень рентабельности по EBITDA составит 53-54%», - заключает Гришин.