Онлайн-трэвел агентство Onetwotrip запустило продажу билетов бюджетных авиакомпаний

Продавец авиабилетов в интернете Onetwotrip начал продажу билетов бюджетных авиакомпаний. Проект может столкнуться с трудностями, считают участники рынка
Не все разделяют оптимизм Onetwotrip по поводу нового проекта/ Stefano Buonamici/ Bloomberg

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Продавец билетов в интернете Onetwotrip (OTT) запустил продажу билетов бюджетных европейских компаний Germanwings, Vueling Airlines и т. д., предложения таких компаний отмечены значком low cost, обнаружил корреспондент «Ведомостей». Продажа билетов 64 бюджетных авиакомпаний началась 11 августа, билеты еще 15 авиакомпаний будут доступны с сентября, передал через представителя гендиректор Onetwotrip Петр Кутис.

Представитель Germanwings подтвердил сотрудничество с Onetwotrip, представители других опрошенных авиакомпаний сообщили, что не работают с продавцом билетов напрямую. Кутис механизм реализации проекта не раскрывает. Технически это стало возможным благодаря специализированной системе, созданной для работы с лоукостерами и выдерживающей сотни тысяч лоукост-поисков в сутки, приводятся в сообщении OTT слова директора по продукту компании Александра Шуркаева.

Примерно треть всех авиакомпаний-лоукостеров совершают перелеты из России, но в основном лоукосты пользуются спросом на перелетах внутри Европы, Азии, Америки, рассказывает Кутис. По его словам, из-за запуска продажи билетов бюджетных авиакомпаний произойдет перераспределение в структуре продаваемых билетов: продажа билетов от лоукостеров будет достигать 10% из общего количества продаваемых авиабилетов. А общее количество билетов благодаря запуску лоукостов увеличится на 5-7%, прогнозирует Кутис. Всего, по оценкам компании, в день она продает до 10 000 авиабилетов, ежемесячный оборот компании составляет $70 млн. После полноценного запуска оборот по продаже авиабилетов компаний-лоукостеров достигнет 5 млн евро в месяц, прогнозирует Кутис.

Сам процесс покупки лоукост-билета принципиально отличается только необходимостью выбора багажа на этапе оплаты, важные нюансы возникают уже после покупки - например, большинство лоукостеров требуют распечатки маршрутной квитанции, а также онлайн-регистрации, продолжает Кутис.

Зарабатывать на продаже бюджетных билетов OTT планирует иначе: по обычным билетам компания получает комиссию (в среднем 3%), но лоукостеры комиссию не платят, поэтому компания планирует брать «небольшой сервисный сбор, размер которого зависит от спроса на услугу».

Возможно, количественный показатель компании удастся достигнуть, но, учитывая дешевизну билетов, ОТТ больше может потратить на поддержку проекта, чем получить выгоду, считает топ-менеджер одной из компаний, специализирующейся на продаже билетов. Зарабатывать на продаже бюджетных билетов сложно по нескольким причинам, говорит директор компании «Связной трэвэл» (бронирование авиабилетов и отелей) Алексей Дорош. Во-первых, средняя стоимость такого билета - 100 евро, учитывая максимальную маржу продавца билетов в интернете в 5%, их заработок составит 5 евро, объясняет он. Делать наценку больше нелогично - бюджетными авиакомпаниями летают уже опытные путешественники и они знают, сколько стоит билет у самой компании, и могут купить его там, рассуждает он. Кроме того, такие билеты - невозвратные и необменные, поэтому оказать клиенту дополнительные услуги, например, по взаимодействию с авиакомпанией, также невозможно, говорит Дорош.

К тому же, учитывая политическую и экономическую ситуацию, выезжать в Европу, где популярны лоукостеры, россияне стали меньше, а зарубежные потребители вряд ли будут заходить за билетом на OTT, указывают собеседники «Ведомостей».