Единственным участником тендера на поставку 768 вагонов московскому метро оказался "Трансмашхолдинг"

Siemens, несмотря на предыдущие заверения, заявку все же не подал, заявка структуры ТМХ - "Трансхолдлизинга" - оказалась примерно на 2 млрд рублей ниже стартовой цены
А.Махонин/ Ведомости

Единственным желающим поставить московскому метрополитену 768 вагонов стал коллективный заказчик ЗАО "Трансхолдлизинг". Об этом сообщает "Прайм" со ссылкой на протокол вскрытия конвертов с заявками комиссии организатора конкурса ГУП "Московский метрополитен". Конверты вскрыли 24 ноября, заявка "Трансхолдлизинга" была подана 21 ноября. Начальная стоимость заказа - 133 млрд руб, "Трансхолдлизинг" предложил 130,88 млрд руб. До объявления конкурса представитель департамента транспорта Москвы говорил "Ведомостям", что стоимость контракта составит около 130 млрд руб., а расчетная цена вагона по контракту - 64,46 млн руб. с учетом аннуитетных платежей за поставку в течение 15 лет и платы за обслуживание. Также сообщалось, что заявки будут приниматься до 17 ноября.

ЗАО "Трансхолдлизинг" входит в группу "Трансмашхолдинг", крупнейшую группу машиностроительных заводов в России.

Открытый международный конкурс на поставку 768 вагонов и их техническое обслуживание в течение 30 лет по контракту жизненного цикла был объявлен в октябре. Всего к 2020 г. столичная подземка собирается закупить 3000 новых вагонов.

По закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если единственная заявка, поданная на открытый конкурс, будет признана комиссией метрополитена соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурс будет признан несостоявшимся, но заказчик будет иметь право заключить договор с этой организацией, отмечает ТАСС.

Первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов на Российской неделе ГЧП в марте 2014 г. сообщал, что планируется объявить конкурс по КЖЦ на закупку 2800 вагонов для метрополитена. Предполагалось, что закупка будет разделена на два лота примерно по 1400 вагонов. Почему лот пришлось сократить почти вдвое, представитель департамента транспорта "Ведомостям" не объяснил. Он рассказал, что интерес к конкурсу уже проявили крупнейшие российские и зарубежные производители. Это «Трансмашхолдинг» в консорциуме с французским концерном Alstom, немецкий Siemens с холдингом «Русские машины», канадская Bombardier в кооперации с Уралвагонзаводом (УВЗ), испанская CAF с группой «Синара», а также чешский производитель Skoda и южнокорейская компания Hyundai.

Еще 11 ноября президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер говорил, что компания подаст заявку на нынешний тендер несмотря на "очень жесткие условия". Он отметил, что "не уверен, что Siemens действительно готов выполнить все". По словам Меллера, сложности тендера заключаются в организации производства подвижного состава на территории России и высокой локализации - около 80%. Кроме того, вагоны будут поставляться по схеме контракта жизненного цикла (КЖЦ), а исполнитель будет обязан открыть в России конструкторское бюро. Меллер отметил, что в тендере зафиксирована процентная ставка по кредитам, добавив, что это будет зависеть от банков, согласятся ли они на такие условия.