Парковка в центре Красноярска станет платной

Парковка в центре Красноярска станет платной. Автомобилисты получат 1500 мест и будут отдавать 30 руб. за час стоянки. Городу из этих доходов достанется 13%
Власти Красноярска надеются упорядочить ситуацию с парковкой в центре уже в 2015 г./ Д. Абрамов/ Ведомости

ООО «Инфоком»

Разработчик программного обеспечения. Владелец (выписка из ЕГРЮЛ ФНС России на 25.11.2014) - гендиректор компании Дмитрий Вилков. Финансовые показатели (2013 г.): выручка - 6,98 млн руб., Чистая прибыль - 231 000 руб.

Конкурс на оборудование закончился 24 ноября, его выиграла компания «Инфоком» (см. врез). Муниципалитет выбирал инвестора по двум критериям: срок установки оборудования и доля платы за парковку, которую инвестор оставляет себе, следует из конкурсной документации. Соглашение на пять лет с мэрией «Инфоком» подпишет до 4 декабря.

Кроме «Инфокома» заявки на конкурс подавали компания «Систематикс» и Научно-внедренческий центр информационных технологий (центр не представил документацию в полном объеме и в отборе не участвовал). «Систематикс» предложила 10,1% доходов от парковок, «Инфоком» - 13%.

По условиям конкурса инвестор эксплуатирует систему до марта 2020 г., а потом передаст оборудование муниципалитету, который станет получать всю выручку с 1500 машино-мест.

Заказчик проекта - департамент городского хозяйства. Проект предусматривает создание 86 парковок на 1500 машино-мест, из них семь - плоскостные парковки (621 место); должно быть установлено минимум 42 паркомата, 79 IP-камер видеонаблюдения, создан центр обработки данных, контакт-центр, мобильные приложения, интернет-портал и др. (Оплатить парковку можно будет как наличными, так и с помощью sms-сообщений, банковских карт, электронных денег, парковочной карты и др., говорится в конкурсной документации.)

Все это обойдется в 330 млн руб. (данные департамента). Город привлек инвестора, чтобы «не тратить бюджетные» деньги, сказал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы мэрии.

Фактически будут закрыты все бесплатные парковки в историческом и деловом центре - в границах улиц Маркса, Мира и Ленина, говорит координатор красноярского отделения Федерации автомобилистов России Егор Фролов. По его словам, там сейчас как раз 1500 бесплатных парковочных мест. В этой части города-миллионника проживает около 5000 человек, это административный центр: здесь краевая и городская администрации, департаменты министерств и ведомств, управления РЖД, МЧС, военкомат и т. п., говорит Фролов. Основное движение, продолжает он, создается транзитными маршрутами - с левого берега Енисея на правый и обратно: «Из центра с его узкими местами не выехать, возникают пробки - в будни до 7-10 баллов». При этом, однако, он считает платные парковки «преждевременными».

Уже в декабре «Инфоком» должен оборудовать парковки на ул. Сурикова и Перенсона на 104 места и запустить систему в тестовом режиме, с декабря 2014 г. по март 2015 г. - еще 1396 парковочных мест (из условий конкурса).

Проект будет финансироваться из собственных средств компании и средств двух инвесторов, говорит замдиректора по развитию «Инфокома» Павел Безсалов. Партнеров он не назвал. Безсалов рассказал, что для 6000 человек, которые ежедневно ездят на работу в центр, муниципалитет организует бесплатные перехватывающие парковки рядом с набережной Енисея и ТРЦ «Комсомолл», от которых будут курсировать шаттлы. Перехватывающие парковки будут, подтвердил замруководителя департамента по координации управления жилфондом мэрии Владислав Логинов.

Компания планирует окупить проект примерно за пять лет, и, по мнению Безсалова, это долго. По его словам, «Инфоком» рассчитывал на цену за час в 50 руб. и окупаемость за 2-2,5 года, но в сентябре мэрия снизила тариф до 30 руб. Инвестор вправе не чаще одного раза в год подавать заявку муниципалитету на увеличение оплаты, но не ранее чем через год после подписания соглашения, сказано в конкурсной документации.

По словам Безсалова, в «пессимистичном варианте» парковки будут заполняться на 18%, оптимистичный прогноз от администрации Красноярска - 70%, а «Инфоком» постарается выйти на 30%.

Первой система платных парковок в центре появилась в Москве в ноябре 2012 г., с июня 2013 г. стала платной парковка в пределах Бульварного кольца, с конца декабря 2013 г. - в пределах Садового кольца, с 1 августа 2014 г. - Третьего транспортного кольца (отдельные зоны). Всего в центре города сейчас оборудовано 27 539 парковочных мест. По данным сайта проекта parking.mos.ru, в результате скорость движения увеличилась на 12%; нарушений правил парковки стало на 64% меньше; количество машин, въезжающих в пределы Садового кольца, сократилось на 25%; оборачиваемость машино-мест выросла в 4 раза. Час стоянки - от 60 до 130 руб. в зависимости от места парковки.

В Москве парковочный бизнес - в руках государства, деньги идут в бюджет. Всего с момента введения парковок было собрано 1,9 млрд руб., говорится в отчете ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Представитель АМПП вчера не смог назвать стоимость обустройства одного парковочного места и проекта в целом.

Власти Санкт-Петербурга разработали план организации 65 000 парковочных мест с 2014 по 2019 г. Стоимость проекта представитель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры не назвал.

Власти Новосибирска планировали провести конкурс по выбору разработчика схемы платных парковок 24 ноября, но отменили его. Следующий конкурс пройдет в 2015 г., сообщал ТАСС. По данным ТАСС, стоимость парковки в центре Новосибирска может составить 40 руб./ч, а количество парковочных мест - 10 000.