Статья опубликована в № 3750 от 15.01.2015 под заголовком: Rambler секретничает онлайн

«Секрет фирмы» пополнит список изданий, отказавшихся от бумажной версии

Купив «Секрет фирмы» у «Коммерсанта», Rambler & Co радикально переформатирует его. Теперь это будет исключительно интернет-издание, делать которое станут выходцы из Hopes & Fears и The Village
  • Екатерина Брызгалова,
  • Елена Морозова
  • / Ведомости
Rambler продолжает экспериментировать с онлайн-СМИ
М. Стулов / Ведомости

Журнал «Секрет фирмы», входящий с этого года в группу Rambler & Co, будет развиваться как интернет-издание. С этого понедельника его возглавляет Николай Кононов, бывший редакционный директор Look at Media (с лета 2014 г. объединило издания Hopes & Fears и The Village), рассказал он сам «Ведомостям». Пресс-секретарь Rambler & Co Софья Иванова это подтвердила.

В конце прошлого года Rambler & Co приобрела журнал «Секрет фирмы» у издательского дома «Коммерсантъ». Источники «Ведомостей» оценивали сделку в 10 млн руб., сюда входили бренд и право использовать в публикациях электронный архив журнала. Отказаться от печатной версии журнала было решено еще на стадии обсуждения сделки, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к участникам переговоров. Последний номер печатной версии журнала вышел в декабре 2014 г. Онлайн-издание будет запущено весной, рассчитывает Кононов.

Он говорит, что Rambler & Co поручила привести на сайт обновленного «Секрета фирмы» «миллионы читателей». Эту задачу Кононов считает выполнимой: «В Hopes & Fears приблизительно за полтора года работы нам удалось привлечь около 800 000 читателей в месяц». Вместе с ним в новую редакцию уже перешли четыре ключевых редактора из Hopes & Fears, они составят костяк новой команды.

Это не первый пример, когда Rambler & Co отказывается от бумажного бизнеса в пользу онлайн-проектов. В конце 2014 г. группа решила закрыть печатные версии журналов «Афиша-мир» и «Афиша-еда»; людям, оформившим подписку на эти издания, обещали вернуть деньги. Аналогичным образом все чаще действуют и другие СМИ. В частности, региональный медиахолдинг «Абак-пресс» с января прекращает выпуск бумажных версий журнала «Деловой квартал» в Новосибирске, Красноярске и Ростове-на-Дону, сообщили вчера сами эти издания на своих порталах. Местные редакции будут переориентированы на работу исключительно в интернете. На бумаге «Деловой квартал» сохранится только в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Челябинске, рассказала «Ведомостям» директор издания «Деловой квартал - Новосибирск» Елена Аксенова. По Казани окончательного решения пока нет - выход ближайшего бумажного номера по-прежнему запланирован на 26 января, говорит директор местной редакции Юлия Авраменко.

«Очевидно, что потребительские предпочтения складываются в пользу интернет-изданий», - объясняет Аксенова. По ее словам, в Новосибирске число платных подписчиков «Делового квартала» неуклонно сокращалось, тираж - 4120 экземпляров - сохранялся лишь за счет увеличения бесплатных подписчиков журнала. Продажи рекламы в печатном издании выросли в прошлом году на 12%, а на интернет-портале - более чем вдвое.

Выпуск печатных СМИ обходится в десятки раз дороже, чем создание и поддержка издания в интернете, говорит главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. С другой стороны, реклама в интернете приносит в 5-7 раз меньше, чем в печатных СМИ. Поэтому, хотя уход в интернет и позволяет изданию сэкономить, ему будет сложнее зарабатывать, резюмирует он. Большинство крупных изданий за рубежом стараются сохранить и печатную версию, это в том числе вопрос престижа, говорит Гусев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать