Pirelli досталась китайской CNRC

Подконтрольный «Роснефти» консорциум продает акции Pirelli новой структуре, цель – удвоить производство шин
При сделке вся Pirelli была оценена в 7,1 млрд евро/ Keith Bedford/ Bloomberg

Итальянская Cam Finanziaria S.p.A. (Camfin, владеет 26,19% Pirelli) договорилась о продаже доли в шинной компании новой структуре, исходя из оценки всей Pirelli в 7,1 млрд евро. Об этом Camfin сообщила 22 марта поздно вечером. По акционерному соглашению, не менее 50,1% в новой структуре будет принадлежать китайской China National Tier & Rubber Co. (CNRC), остальные 49,9% акции поделят между собой, реинвестировав часть средств от продажи акций Pirelli, существующие владельцы Camfin - подконтрольный гендиректору шинной компании Марко Тронкетти Провера консорциум Coinv и люксембургской структуре "Роснефти" - Long Term Investments (LTI). Причем LTI, выйдя из капитала Camfin, будет владеть долей в новой структуре напрямую.

В новой компании Camfin (после выхода LTI) может владеть от 22,4% до 31,9%, а LTI - от 12,6% до 18%, говорится в сообщении Camfin. Каждая из сторон в течение пяти лет не может продавать акции новой компании. Гендиректором Pirelli, по условиям соглашения, останется Тронкетти Провера до тех пор, пока он работает в компании. В совете директоров новой компании у CNRC будет право номинировать восемь из 16 директоров, включая председателя совета директоров. Еще восьмерых будут номинировать Camfin и LTI. Они же будут назначать гендиректора.

Цель новой компании - увеличить долю в Pirelli до 30%, а затем провести делистинг шинного производителя с биржи. Делистинг должен пройти не позднее чем через четыре года. Если этого не произойдет, а новая копания не проведет IPO, то Camfin и LTI могут воспользоваться пут-опционом, предложив CNRC акции по цене, которую они заплатят за приобретение бумаг новой компании (за исключением полученных дивидендов). Если в течение четырех лет не произойдет делистинга, то сотрудничество между CNRC и Camfin должно быть прекращено. В случае, если это произойдет по требованию Camfin или LTI, у CNRC есть кол-опцион.

Новая компания должна увеличить нынешнее производство Pirelli с 6 до 12 млн шин в год. Camfin и CNRC договорились о сотрудничестве, которое подразумевает интеграцию активов Pirelli со стратегическими активами CNRC и с Fengshen Tires, где CNRC принадлежит доля. Единственное условие сотрудничества - штаб-квартира шинной компании и интеллектуальная собственность останется в Италии.