«Трансмашхолдинг» сменил гендиректора

Место руководившего холдингом семь лет Андрея Андреева занял член совета директоров Кирилл Липа
Гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа/ В.Астапкович/ РИА Новости

В пятницу совет директоров «Трансмашхолдинга» избрал нового гендиректора компании, говорится в материалах машиностроительного холдинга. Им стал член совета директоров компании и председатель совета директоров «Желдорреммаша» и «ТМХ сервиса» (структуры «Трансмашхолдинга», занимающиеся сервисным обслуживанием локомотивов) Кирилл Липа, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к компании.

Полномочия 59-летнего Андрея Андреева, работавшего гендиректором «Трансмашхолдинга» с 2008 г., прекращены досрочно, следует из материалов холдинга. Собеседники «Ведомостей» не раскрыли причины смены руководителя. И непонятно, получит ли Андреев компенсацию в связи с досрочным прекращением контракта. В 2014 г. вознаграждение ключевого управленческого персонала «Трансмашхолдинга» снизилось на 9,6% до 606,6 млн руб., говорится в отчете компании по МСФО. Представитель холдинга от комментариев отказался.

44-летний Липа, работая управляющим директором департамента инвестиционного банковского сервиса «Юникредит Атона», стал независимым гендиректором «Трансмашхолдинга» в 2008 г. С 2010 г. он перешел на работу в холдинг на должность председателя совета директоров «ТМХ-сервиса», а с 2013 г. стал председателем совета директоров «Желдорреммаша».

«Трансмашхолдинг»

Машиностроительный холдинг
Акционеры: Искандер Махмудов, Андрей Бокарев, структуры «Трансгрупп» (50%), РЖД (25%), Alstom (25%). Выручка (МСФО, 2014 г.) – 139,6 млрд руб. Чистая прибыль – 15,8 млрд руб.

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров не исключает, что причиной смены гендиректора «Трансмашхолдинга» могло стать желание акционеров повысить эффективность управления финансовыми ресурсами и рисками. «Это для компании сейчас ключевой вопрос», – добавляет он. Продажа локомотивов и пассажирских вагонов в 2014 г. принесла «Трансмашхолдингу» 89,4% выручки, или 100,9 млрд руб. Но Федеральная пассажирская компания (принадлежит РЖД) в этом году заказала всего 25 вагонов (в прошлом году было 213). А РЖД закупит в этом году на 30% меньше локомотивов, чем в прошлом, – 476 штук. В начале года холдинг сообщил о планах сократить 20% сотрудников. Кроме того, «Трансмашхолдинг» нарушил ограничительные условия по кредитам, и теперь Сбербанк, на долю которого приходится до 40% долга группы (общий долг на 31 декабря 2014 г. – 27,6 млрд руб.), может потребовать досрочного погашения. Сбербанк пока на это не пошел – стороны договариваются о ковенантных каникулах, пишет «Трансмашхолдинг» в отчетности.

Для загрузки входящего в «Трансмашхолдинг» Тверского вагоностроительного завода Минпромторг уже попросил выделить из антикризисного фонда правительства 2 млрд руб. – они пойдут на закупку спецвагонов для МВД и Минкомсвязи. Еще 3,5 млрд руб. дополнительно выделит РЖД за счет внутреннего перераспределения средств, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Это вдвое увеличит заказ монополии на 2015 г. – до 50 вагонов.